Как «Игра в кальмара», только хуже: за что критикуют «Beast Games» и самого популярного блогера мира

Mr.Beast столкнулся с волной хейта даже несмотря на большое число просмотров и кучу вложенных денег.
Константин Колмаков
Константин Колмаков
Как «Игра в кальмара», только хуже: за что критикуют «Beast Games» и самого популярного блогера мира
Соцсети

Одним из самых громких событий года на YouTube, особенно если речь идет об англоязычном сегменте видеохостинга, несомненно стал выход «Beast Games» – шоу самого популярного блогера мира Mr.Beast. Несмотря на колоссальные затраты и спонсорские сделки с Amazon, шоу столкнулось с критикой зрителей и даже исками от участников. О чем шоу и почему не все восприняли его позитивно?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

О чем шоу?

Еще до выхода «Beast Games» Джимми Дональдсон, настоящее имя Mr.Beast, поклялся сделать свой сериал на Amazon TV «крупнейшим соревновательным реалити-шоу в истории». А подогревая интерес зрителей к выходу первой серии, он даже заявил, что во время съемок его команда «побила 40 мировых рекордов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суть шоу в том, что 1000 человек в спортивных костюмах в течение 10 серий соревнуются в испытаниях, чтобы выиграть приз в 5 миллионов долларов. Они начинают соревнование на гигантском складе, прежде чем переместиться в «Город Beast», который выглядит как набор поездов Brio в натуральную величину, затем на «Остров Beast», частный панамский остров стоимостью 1,8 миллиона долларов. Следующий эпизоды перемещают оставшихся участников на стадион «Allegiant» в Лас-Вегасе.

Соцсети
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На создание шоу потрачено более 100 миллионов долларов, большую часть которых первоначально Джимми вкладывал из своего кармана, в том числе чтобы покрыть предполагаемые 20 миллионов долларов призовых, питание и размещение 1000 участников, сотни сотрудников и аренду и строительство множества сложных локаций. Одно из них – гигантский ангар для самолетов, заполненный неоновыми подсвеченными постаментами, каждый из которых оснащен люком для «утилизации» выбывших игроков. Также Джимми построил канадскую деревню стоимостью 14 миллионов долларов, названная «Городом Beast». Затем он заключил сотрудничество со стриминговой платформой Amazon TV, а также компанией по выдаче займов до зарплаты «MoneyLion», которая позиционирует себя как топовый финтех-бренд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И, кажется, затраты окупились – спустя чуть больше половины вышедших серий, «Beast Games» достигла первой строчки на Amazon в более чем 80 странах и теперь является самым популярным не сценарным шоу за всю историю стримингового сервиса, набрав более 50 миллионов зрителей всего за 25 дней на платформе.

Соцсети
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сравнение с «Игрой в кальмара»

Центральная идея шору заимствована из корейской драмы Netflix «Игра в кальмара» — та же цветовая гамма, пронумерованная спортивная форма и огромная куча денег как постоянная мотивация участников. Главное отличие, по словам критиков, – более вызывающий и более стереотипный американский сюжет, чем у корейского сериала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В отличие от «Игры в кальмара», которая является просто вымышленной антиутопией, «Beast Games» — это реальная игра, которая сталкивает отчаявшихся людей друг с другом и предлагает им идти на унижения ради шанса заработать, как говорит Mr.Beast, «богатства для будущих поколений».

Еще одно сравнение не в пользу Джимми – в интерпретации добра и зла. В то время как «Игра в кальмара» представляет своих сверхбогатых повелителей как злых монстров, пытающих и убивающих обремененных долгами нищих в качестве развлечения, «Beast Games» рисует Дональдсона и его друзей как современного Робин Гуда, который отбирает деньги у корпоративных спонсоров вроде T-Mobile и раздает их бедным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К слову, даже сам Mr.Beast в выпусках похож на главного распорядителя – в блестящем костюме поверх черной толстовки с капюшоном. Правда, рейтинги у шоу не такие высокие, как у «Игры в кальмара» – на Rotten Tomatoes у него всего 13% по рейтингу свежести.

Соцсети
Соцсети

Суды

В беседе с «The New York Times» на условиях анонимности из-за соглашений о неразглашении более дюжины человек, участвовавших в первом выпуске «Beast Games», заявили, что они не получили достаточного питания или медицинской помощи, а некоторые участники получили травмы из-за физических испытаний. Некоторые участники даже покинули арену соревнований на носилках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Те, кто общался с The Times в июле, также описали персонал, который был плохо подготовлен к тому, чтобы справиться с объемом участников, и порой не мог контролировать толпу. Во время одного из испытаний участница сказала, что боялась, что ее растопчут.

В итоге группа анонимных участников даже подала в суд на Джимми. Сам блогер и Amazon TV от комментариев отказались.