InZOI от южнокорейской команды Inzoi Studio (дочерняя структура Krafton) – новая игра-симулятор жизни, которая вышла в ранний доступ 28 марта 2025 года. Это огромный запуск для казуальных геймеров, поскольку на данный момент она выглядит как один из крупнейших конкурентов The Sims 4, достигнув вершины чартов Steam всего за несколько часов после запуска.
InZOI: как корейский симулятор жизни за 40 минут стал хитом Steam и заставил EA отложить The Sims 5?

Самая популярная игра в мире
Как указано в пресс-релизе компании, продажи inZOI превысили 1 миллион копий всего через неделю после релиза в раннем доступе Steam, что стало рекордом среди всех игр, представленных Krafton. Более того, игра достигла первого места в списке «Самых популярных играх Steam по объему продаж» всего через 40 минут после начала продаж в день релиза.

Игра сохраняет лидирующие позиции в рейтинге продаж в Steam во всех странах присутствия, в основном в Северной Америке и Азии, а число положительных отзывов составляет 83%. На платформах вещания InZOI заняла первое место по количеству зрителей в игровой категории на SOOP и Chijijik и третье место на Twitch.
«Мы благодарны возможности представить InZOI пользователям по всему миру. Мы продолжим активно общаться с пользователями и превратим InZOI в долгосрочную франшизу Krafton», – сказал Ким Чан-хан, генеральный директор Krafton.
Примечательно, что после выхода InZOI EA даже отложило выпуск новой части The Sims.

В чем суть игры?
InZOI – симулятор жизни, в котором представлен глубокий игровой процесс, ориентированный на реальный опыт и проблемы из посвседневной жизни. Игроки создают и играют за персонажей — Зои, которые полностью настраиваются – от внешнего вида до предпочтений, включая жизненные цели и амбиции.

Графика лучше, чем в The Sims
Графика InZOI – первое, что бросается в глаза при запуске игры, и, пожалуй, это ее визитная карточка на текущем этапе раннего доступа.
Детализация лиц, текстур одежды и окружающей среды достигает уровня, который в жанре симуляторов жизни до сих пор был редкостью. Редактор персонажей выделяется особенно: возможность настраивать мельчайшие детали, от формы глаз до многослойных нарядов, лучше, чем в The Sims.

Мир игры тоже не отстает. Открытая карта с плавными переходами между локациями выглядит очень качественно. Технология генеративного ИИ, используемая для создания текстур, добавляет реализма: поверхности выглядят живыми, а освещение подстраивается под время суток, создавая атмосферу настоящего мира.
Правда, отсутствие разнообразия в телосложении, например, полных персонажей, ограничивает реализм, который разработчики так активно продвигают. К тому же огромные пространства не заполнены достаточным количеством деталей или активностей, что контрастирует с их внешним великолепием. Это особенно заметно в сравнении с The Sims, где визуальная простота компенсируется живостью и хаосом.
И все же, несмотря на эти недочеты, графика остается сильнейшим аргументом InZOI. Она задает новую планку для жанра, даже если пока не все элементы визуального стиля идеально сбалансированы.

Геймплей
Геймплей InZOI стал, пожалуй, самой спорной частью игры, вызывающий как сдержанный оптимизм, так и откровенное разочарование. На первый взгляд, основа знакомая. Особенно для любителей симуляторов жизни вроде The Sims: создание персонажей, управление их повседневностью, работа, отношения и строительство. Однако за этой привычной структурой скрывается опыт, который пока не может похвастаться ни глубиной, ни цельностью.
Управление Зои включает базовые потребности – еды, сна, гигиены и занятия вроде работы или общения. Открытый мир добавляет свободы: можно исследовать город, посещать разные локации и взаимодействовать с другими персонажами практически без загрузочных экранов.

Одна из заметных особенностей InZOI – использование смартфона как центрального инструмента управления. Персонажи взаимодействуют с миром через виртуальный гаджет, который заменяет традиционные меню.
Еще одно новшество – возможность прямого управления Зои в стиле action-игр. Вместо привычного для симуляторов point-and-click игрок может взять персонажа под контроль, передвигая его с помощью клавиш или геймпада. Это особенно заметно при управлении автомобилем.

Система кармы – одна из самых интригующих механик InZOI, обещающая добавить моральный аспект в симуляцию. Она отслеживает поступки Зои и влияет на их жизнь в зависимости от того, как они ведут себя в мире. Добрые дела – помощь другим, щедрость – повышают карму, открывая положительные события или бонусы. Плохие поступки – эгоизм, конфликты – снижают её, что может привести к неприятностям, вроде неудач на работе или разрыва отношений. Разработчики позиционируют это как способ сделать действия игрока значимыми, добавляя элемент последствий.