Зачем нужны вторые фонари в багажнике?

На некоторых моделях задняя оптика дублирована и это, что называется, не баг, а фича.
Зачем нужны вторые фонари в багажнике?

Задняя оптика автомобилю необходима для того, чтобы держать едущих позади «в курсе событий» — комбинированные фонари позволяют понять, где находится движущийся впереди автомобиль, замедляется ли он, собирается поворачивать или двигаться задним ходом. За всё это отвечают зачастую объединённые в общий блок элементы внешней светотехники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Audi

Обычно подобные блоки размещают таким образом, что их часть располагается на боковине кузова, а часть — на дверце багажника. Но иногда, по воле дизайнера, фонарь размещается целиком на крышке багажника и тут возникает проблема, особенно актуальная для хэтчбеков и универсалов, когда при поднятой крышке автомобиль при виде сзади «слепнет» для окружающих.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Opel
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С учётом того, что часто негабаритный груз могут перевозить с открытым багажником, двигаться совсем без светотехники сзади попросту небезопасно. Элегантным выходом из ситуации может служить такая конфигурация дверцы, при которой устремлённая ввысь основная оптика дублируется встроенными в торец стенок багажника дополнительными фонарями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Opel

Подобный пример компоновки светотехники встречается, например, у универсала Opel Insignia Sports Tourer первого поколения (на иллюстрациях в тексте) или даже у компактного хэтчбека Audi A1 (на заглавном фото и первом снимке внутри текста), что позволяет при необходимости без всякой опаски двигаться и с открытой дверцей багажника. Если бы конструкторы автомобиля не позаботились о таком дополнении, то поездки с длинномерами стали бы ещё более сложными, чем сейчас.