Зачем на автомобилях стали делать пластиковые козырьки перед колесами

Замечали на современных автомобилях небольшие пластиковые щитки перед колесами, похожие на крошечные брызговики? Вот зачем они нужны.
Зачем на автомобилях стали делать пластиковые козырьки перед колесами
Pexels

Брызговики устанавливают за колесами, напоминает портал «АвтоВзгляд», а небольшие пластиковые козырьки нужны совсем для другого. Их функция — улучшать аэродинамику автомобиля пассивную безопасность. Перенаправляя набегающие на высокой скорости потоки воздуха от колес и арок машины, эти щитки уменьшают подъемную силу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В автоспорте эту проблему инженеры решают за счет «нарезанных» за колесами жабрами — так избыточный воздух быстрее покидает удобное для скапливания место. В гражданском автомобилестроении жабры не используются — вместо них устанавливают небольшие козырьки перед колесами.

Еще одна их полезная функция — в дождь щитки помогают шинам справляться с риском возникновения эффекта аквапланирования.

Поток воздуха, направленный вниз, разгоняет воду, оставляя шинам меньшую по толщине водяную пленку и тем самым улучшая дренаж влаги в пятне контакта шины с асфальтом. Это повышает стабильность движения.

Эффективность пластиковых щитков подтверждена испытаниями автомобиля в аэродинамической трубе, которые проводятся еще перед тем, как выпустить новую модель в серийное производство.