Зачем дальнобойщики надевают пустые пластиковые бутылки на колеса фур?

Пластиковые бутылки, которые встречаются на колёсах полуприцепов фур, вовсе не мусор, а важный для водителя элемент грузовика.
Редакция сайта
Редакция сайта
Зачем дальнобойщики надевают пустые пластиковые бутылки на колеса фур?

Те, кто часто ездит по российским дорогам, хотя бы раз видел непривычную картину — тягач, прицеп, а на колёсах этого самого прицепа вращаются пустые пластиковые бутылки, которые закреплены либо на гайках, либо вставлены в отверстия колёсного диска. И это не случайность или чья-то шалость — это продуманное решение, позволяющее вовремя избежать проблем в дороге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дальнобойщики настраивают зеркала заднего вида так, чтобы видеть в них заднюю часть прицепа и задние колёса, поэтому во время движения водитель может контролировать всю сцепку целиком. Бутылки, закреплённые на колёсах, на ходу вращаются и в глаза не бросаются, но если с прицепом что-то пойдёт не так, то пластиковая тара даст водителю об этом знать.

Из-за мороза или механической поломки могут заблокироваться тормозные колодки, что приведёт к блокировке уже колеса или спарки (сдвоенных колёс) целиком. Мощности двигателя грузовика хватит для того, чтобы машина ехала как обычно, но покрышка будет тереться об асфальт, что неминуемо приведёт к взрыву колеса.

Ошмётки разлетающейся резины представляют угрозу как для окружающих, так и для самого дальнобойщика. Потеря одной из покрышек способна привести как к максимум к аварии, как минимум — к потере времени из-за замены колеса прямо на дороге. Чтобы не прозевать момент, когда колесо заблокируется, водители и крепят пластиковые бутылки — ту, что не вращается на ходу, легко заметить в зеркало заднего вида и вовремя принять меры.

Если не знали об этом, то это не страшно — в 2016 году правильно ответить на вопрос, зачем дальнобойщики крепят на колёса пустые пластиковые бутылки, не смогли даже знатоки клуба «Что? Где? Когда?».