Автомобиль с пробегом как мина замедленного действия: не повредит ли автомобилю принудительная раскоксовка двигателя?

Если у вас автомобиль с пробегом, то у него внутри двигателя, скорее всего, уже накопились остатки грязного загустевшего моторного масла, а внутри цилиндров, в камере сгорания и на кольцах поршней образовался твердый нагар. Это естественные следствия работы мотора, которые могут даже сами пропадать при определенных условиях, когда двигатель работает во всем диапазоне допустимых нагрузок.
Автомобиль с пробегом как мина замедленного действия: не повредит ли автомобилю принудительная раскоксовка двигателя?
standret / Freepiki
Однако, при несвоевременной замене масла в самых ответственных местах образуются зловредные отложения, которые уже сами по себе не исчезнут. Это называется закоксовка ДВС.
Содержание статьи

Когда потребуется раскоксовка

В топливе, как и в масле, присутствуют такие вещества, которые не могут полностью сгореть при работе двигателя. Они постепенно откладываются на горячих металлических деталях и запекаются, превращаясь в твердый налет. В дальнейшем он увеличивается в размерах и начинает мешать нормальной работе движущихся частей. Из-за нагара могут подклинивать клапаны, поршневые кольца теряют эластичность и стираются в ускоренном темпе, а заодно и стирают стенки цилиндров двигателя. Если в одном или нескольких цилиндрах мотора снизилась компрессия, или же диагностическими средствами выявлено недозакрытие или неполное открытие клапанов ГРМ, то специалисты рекомендуют не бросаться очертя голову в капитальный ремонт двигателя, а советуют для начала провести процедуру раскоксовки двигателя.

Раскоксовка — это комплекс мер по очищению поршня и его колец, всей камеры сгорания и головки клапанов ГРМ от образовавшегося нагара. Она проводится без разборки двигателя

Обычно раскоксовке предшествует диагностика двигателя при помощи замера компрессии в цилиндрах либо осмотром внутренности камеры сгорания видеоэндоскопом, соединенным со смартфоном.

Нажми и смотри

Реанимация двигателя

Очищение деталей от нагара производится путем запуска мотора с залитой внутрь него специальной автохимией, которая размягчает налет, растворяет лаковые отложения и удаляет все это через выпускной коллектор. Некоторые умельцы в качестве раскоксовочной водородно-кислородной смеси применяют обычную перекись водорода. При известном опыте это дает хороший результат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мощная раскоксовка способна удалить почти весь нагар из камеры сгорания и очень хорошо почистить компрессионные кольца, благодаря чему в цилиндрах может увеличиться компрессия. Именно благодаря правильной очистке двигателя можно вернуть ему номинальную мощность и продлить ресурс без проведения капитального ремонта.

Однако если нагар внутри мотора образовался в огромных количествах, то при попытке одним махом раскоксовать его может произойти неприятность: куски нагара вместо медленного растворения будут отваливаться большими фрагментами, из-за чего может нарушиться правильная работа клапанов. Иногда твердые частицы просто блокируют движение клапанов, и двигатель начинает работать с детонацией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо этого, очень твердые частицы нагара могут застрять в тепловых зазорах между поршнем и цилиндром, и даже за короткое время работы мотора смогут оставить там глубокие задиры и царапины. Это приведет к сильному снижению остаточного ресурса блока цилиндров, и, в некоторых случаях, даже к необратимому выходу мотора из строя.

С чего начинать раскоксовку

Мы рекомендуем перед началом мероприятий по раскоксовке учесть массу и объемы нагара, образовавшегося внутри ДВС. Возможно, обычная поездка на повышенных оборотах в течение долгого времени (быстрая езда по трассе) позволит естественным образом немного очистить внутренности мотора от излишнего кокса и лака. И только затем, если в этом будет необходимость, можно применять автохимию для раскоксовки в щадящем режиме. Пусть результат и не будет заметен с первого раза, но так вы убережете двигатель от возможных повреждений, свойственных раскоксовке сильно загрязненных моторов.

Читайте также: