«Морщины» на корпусе самолета: техническая особенность или дизайнерский ход

Взглянув на корпус некоторых самолетов, особенно бомбардировщиков, можно заметить необычные «морщины» или «волны». Для многих это явление остается загадкой. Это дефект или особенность дизайна? Может, это техническая необходимость? Читайте, чтобы разгадать эту авиационную тайну.
«Морщины» на корпусе самолета: техническая особенность или дизайнерский ход
Кадр из видео

Эксперты считают, что такие волны на корпусе воздушного судна не сигнализирует об износе самолета или неполадках. Речь идет лишь о короблении алюминиевой обшивки бомбардировщика. Пока срок службы и нагрузка не превышают нормативов, о морщинах на корпусе не стоит беспокоиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый элемент планера спроектирован таким образом, чтобы уменьшить общую массу самолета, но в то же время нести нагрузку вместе с лонжеронами. Эта нагрузка может быть трех типов: сжатие, растяжение и сдвиг. Когда тонкие обшивки фюзеляжа находятся под напряжением, они могут изгибаться, что выражается в появлении подобных морщин. На B-52 они обычно заметны в передней части между крылом и кабиной.

Американский стратегический бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress стоит на вооружении ВВС США с 1955 года и является одним из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека. Основная задача, для которой он разрабатывался — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР. Модификация B-52H отличается применением двухконтурных двигателей TF33-P-3 и вооружением.