Почему аккумулятор автомобиля может разрядиться в пробке

Аккумуляторная батарея разряжается не только в лютые морозы, но и летом — особенно в некоторых неблагоприятных для нее условиях.
Почему аккумулятор автомобиля может разрядиться в пробке
Pexels

Поставщиком электроэнергии для бортовых систем автомобиля является генератор, а стартеры, вентиляторы, контроллеры, лампы и обогреватели — это потребители, напоминает «За рулем». В вялотекущих пробках у автомобиля горят фары, вращаются вентиляторы охлаждения, играет аудиосистема, а генератор при этом еле крутится.

Генератор для автомобиля подбирают, исходя из принципа разумной достаточности.

Поскольку автомобиль предназначен для передвижения, а не для стояния в пробках, его рассчитывают под среднестатистического потребителя, чередующего редкое стояние в пробках с нормальным движением по скоростным шоссе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Попытки увеличить производительность генератора, то есть уменьшить передаточное число между шкивами коленвала и генератора, приведут к повышенному износу подшипников на высоких оборотах. К тому же установка более мощного генератора — лишние килограммы и повышенный расход топлива.

По мере роста нагрузки генератор снижает выходное напряжение. Если нагрузка продолжит увеличиваться, аккумулятор начнет разряжаться.

Если вы заметили, что напряжение под нагрузкой просаживается (например, тускнеет свет фар), нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Нормальные значения — 13,8-14,2 вольт. Если же по мере отключения нагрузки напряжение возрастает до указанных величин, а к состоянию сети претензий нет, делайте выводы.

Это означает, что в пробках при максимальных нагрузках АКБ может перестать принимать заряд, так что каким-то потребителем в такой ситуации придется пожертвовать.