Любой амортизатор проектируется для того, чтобы работать в связке с пружиной, напоминает Car.Ru. От ее жесткости, упругости и прочих параметров зависит функциональность всей конструкции. Настройки автомобиля остаются актуальными весь срок его службы, поэтому для владельцев подержанных машин на рынке есть большой выбор амортизаторов. Какие из них лучше?
Какие бывают амортизаторы и чем они отличаются

- Масляные
Главная задача любого амортизатора — устранение колебаний кузова, которые возникают, когда колесо автомобиля преодолевает препятствие. Если их вовремя не устранить, высока вероятность появления диагональных колебаний.
Масляный амортизатор отличается большей жесткостью, поскольку имеет в составе только масло — оно почти не сжимается, поэтому работа элемента зависит от скорости циркуляции жидкости внутри конструкции.
При ударе по стойке в амортизаторе образуется эффект кавитации — это появление и схлопывание пузырьков газа, которое приводит к росту рабочего давления. Чтобы устранить его, в стойку закачивают газ под небольшим давлением.
- Газовые
Такие стойки более сложные по конструкции, так как имеют внутри дополнительные камеры. Они имеют повышенную стойкость к нагрузкам и более эластичны в работе. Чаще всего газовые или газомасляные стойки используются в спортивных автомобилях, где важна повышенная стойкость к кренам кузова.
Из-за сложности конструкции газовые амортизаторы менее надежны и чаще выходят из строя. Разумеется, и стоят они заметно дороже.
В целом же подбирать амортизаторы нужно с учетом особенностей транспортного средства и условий его эксплуатации.
Мы также писали, почему на заправке могут запретить наливать бензин в канистру и нужно ли менять масло, если автомобиль не эксплуатируется.