Ветромобиль BlackBird своими внешними очертаниями немного похож на реактивный самолет с таким же названием. Он представляет собой тележку из легких материалов, которая стоит на колесах. У ветромобиля наверху есть огромный винт, который связан цепным приводом с задними колесами. Этот винт поддерживается двумя большими стойками. Пилот ветромобиля полулежит, словно гонщик спортивного болида, и может при помощи руля правой рукой управлять передними колесами. Левой рукой он управляет углом установки лопастей.
Как работает транспорт, способный двигаться при помощи ветра?

Скептики утверждали, что ничто не может двигаться по ветру, используя его энергию, и при этом обогнать ветер. Потому что как только транспорт начнет обгонять скорость ветра, то для него в инерциальной системе координат ветер прекратится, и неоткуда будет брать энергию для дальнейшего движения. Поэтому ветромобиль должен замедлиться и сравняться со скоростью ветра, после чего ветер снова будет подгонять тележку вперед.
Изобретатели утверждали, что все-таки есть способ заставить двигаться объект быстрее ветра, ведь парусные суда при движении галсом способны быстро маневрировать даже при потоке ветра, направленном под углом к направлению движения. Затем они создали миниатюрную модель ветрохода и продемонстрировали, как он движется по беговой дорожке и начинает обгонять ее.
Блогер Дерек Мюллером, ведущий канала Veritasium, провел испытания ветромобиля на дне высохшего озера Эль-Мираж и снял на видео о том, как BlackBird смог ехать по ветру и в итоге превысил скорость попутного ветра.
Оказалось, что никакого противоречия с законами физики нет, и ветромобиль удачно использует принципы механики и механизм привода, который изначально был заявлен как главное условие такого сверхветрового транспорта.
При начале движения ветер дует в ветромобиль сзади, разгоняя его. В этот момент колеса начинают крутиться, приводя в движение лопасти винта. Винт работает как фен, то есть он создает поток воздуха навстречу ветру. Ветер продолжает толкать BlackBird вперед еще сильнее, а лопасти начинают ускоряться от передаваемого им крутящего момента от колес. Лопасти создают толкающую силу, которая отталкивается от потока ветра, и создает дополнительное ускорение.
Таким образом ветромобиль разгоняется все быстрее, и в итоге его одновременно толкает и ветер сзади, и сам пропеллер толкает его вперед. Так ветромобиль начинает ехать немного быстрее скорости ветра, которая и привела его в первоначальное движение. Рекорд, установленный изобретателями: 2,8 скорости попутного ветра.
Если бы создатели ветромобиля не стали бы его делать похожим на самолет BlackBird, а выполнили бы его в виде корпуса из полого конуса, устремленного вершиной по направлению движения, то они бы смогли достичь более впечатляющей скорости движения по ветру и быстрее него.
Здесь вы сами можете убедиться в том, что это действительно работает: