Посмотрите, как работает мойка для пассажирских лайнеров

Первая в мире мойка для самолетов была куплена за 15 миллионов евро в 2019 году. Она позволила бы снизить расходы на 100 тысяч евро в год за счет экономии одного только топлива.
Посмотрите, как работает мойка для пассажирских лайнеров

Самолеты моют вручную с помощью антиобледенительных жидкостей. Обработка одного авиалайнера может стоить от 500 до 1500 долларов в зависимости от страны. Очистить воздушный корабль перед взлетом важно: мытые самолеты тратят меньше топлива. Такие данные были получены из исследований компаний Boeing и Airbus. Если обрабатывать авиалайнер, например, раз в две недели, то можно сэкономить 1-2% горючего, что приравнивается к 70-100 тысяч евро в год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Норвежская компания Multi Solution Gate Production занимается разработками в области антиобледенительной техники для авиации. Разработанная ей стационарная авиамойка представляет собой специально оборудованный гейт, через который самолёт протягивает запрограммированный электрический буксир. По словам основателя компании Свейна Гуннар Меланда, идея сделать мойку для самолетов пришла ему в голову в рождественскую ночь десять лет назад, когда рейс его брата задержали из-за плохих погодных условий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В начале сентября 2019 года первую в мире авиамойку приобрела авиакомпания High Wings, представленная на рынке авиаперевозок в Саудовской Аравии. Оборудование установят в аэропорту Кинг Халид в августе 2020 года. Полномасштабный демонстрационный комплекс уже построен в аэропорту Шиена Гайтерюггена в Норвегии, а в начале октября авиационную мойку презентуют на выставке Inter Airport Europe в Мюнхене.