8 устройств, изменивших наш мир

Человеческая история полна изобретений, которые кардинально изменили наш мир. Многие из них были очень большими как по размеру, так и по историческому значению. «Популярная механика» отобрала восемь лучших из лучших, которые помогли сделать мир таким, каким мы сегодня его знаем. Тут все — от появления интернета и того самого квантового ускорителя до банального холодильника.
Без этих изобретений у нас не было бы ни интернета, ни навигации, ни бозона Хиггса, ни мороженой рыбы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интерфейсный процессор сообщений, 1969 год

Интерфейсный процессор сообщений
BBN Technologies

Поздно вечером 29 октября 1969 года команда ученых из Калифорнийского университета использовала этот огромный металлический шкаф с кнопками для отправки первого сообщения на другой компьютер, который стоял в Стэнфорде. Для этого использовали сеть ARPANET, созданную американскими военными. Интерфейсный процессор сообщений отправил другому терминалу слово «login», правда, только со второго раза все слово дошло полностью. Этот момент считается началом всего современного Интернета. До появления Whatsapp оставалось ровно 40 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Механический ледогенератор, 1851 год

Механический ледогенератор
commons.wikimedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто такой Джон Горри? Все просто — с его главным изобретением вы встречаетесь чаще, чем с собственной женой. Благодаря этому выдающемуся врачу, ученому и изобретателю человечество в прямом смысле приручило холод. Горри изобрел первую в мире систему механического охлаждения, где компрессор сжимал воздух, который затем, проходя через змеевик, расширялся и охлаждался. Этот принцип сегодня используется во всех холодильниках и кондиционерах по всему миру, благодаря которому вы покупаете в магазине охлажденную рыбу и заказываете аргентинский стейк в ресторане.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Реактивный двигатель Heinkel HeS 3, 1938 год

Реактивный двигатель Heinkel HeS 3

Heinkel HeS 3 — далеко не первый в мире авиационный турбореактивный двигатель, это даже не первый мотор от Heinkel, если судить по цифре в названии. Но это первый, доведенный до практического применения агрегат, который развивал 4,9 кН тяги и разгонял самолет не в теории, а на практике до 700 км/ч. В отличие от предшественника, он работал на авиационном топливе, а не на водороде. Это был прорыв, ведь именно Heinkel HeS 3 изменил развитие военной и позже гражданской авиации, отправив поршневые двигатели на пенсию. Так что когда в следующий раз будете негодовать из-за дальности перелета, представьте, сколько ваше путешествие заняло бы на самолете с поршневым мотором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ford Model T, 1908 год

Ford Model T
Rmhermen, commons.wikimedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый Model T сошел с конвейера 27 сентября 1908 года. И пусть создание Генри Форда не было первым автомобилем в мире, Model T произвела такую же революцию в автомобилестроении, как и двигатель Heinkel HeS 3 в авиации.

Идею с конвейером Форд подсмотрел у мясокомбинатов в Чикаго, чью производственную модель впоследствие перенес на свой автозавод. Нововведение сократило время и расходы, необходимые для создания автомобиля, что позволило компании Ford снизить цену и сделать «Жестянку Лиззи» доступной для среднего американца. Без сомнений, Ford Model T — самый важный автомобиль в истории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ENIAC, 1946 год

ENIAC
U.S. Army Photo

Если вы читаете это, скорее всего, вы сидите перед компьютером, дальним родственником электронного числового интегратора и вычислителя (ENIAC). Правда, есть несколько отличий. ENIAC не помещался в рюкзаке, он был размером с большую квартиру и весил 30 тонн. В любом случае, это пусть и ламповый (всего комплекс включал в себя 17 468 ламп 16 различных типов, 7200 кремниевых диодов, 1500 реле, 70 000 резисторов и 10 000 конденсаторов), но прапрадед всех современных компьютеров в мире, и именно он сделал возможной современную цивилизацию. Он также считался одним из первых когда-либо созданных центров обработки данных — еще одной технологией, которая необходима почти для каждой отрасли в мире.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большой адронный коллайдер, 2008 год

Большой адронный коллайдер
Freerk, ru.wikipedia.org

Вот уж действительно здоровая штуковина! 10 сентября 2008 года ученые запустили самую большую и мощную машину на Земле. С тех пор коллайдер — 27-километровое кольцо сверхпроводящих магнитов — сделал удивительные открытия. Если отбросить всю чушь о судном дне, ускоритель частиц только начинает свою миссию по раскрытию секретов нашей Вселенной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

NAVSAT, 1959 год

NAVSAT
Smithsonian Institution

Сегодня сложно себе представить поездку на автомобиле без традиционного «маршрут построен», а все благодаря первой в мире спутниковой системе навигации NAVSAT (Navy Navigation Satellite System). Главным пользователем системы были ВМФ США, которые использовали систему для обеспечения информацией о точных координатах своих ПЛАРБ класса «Джордж Вашингтон» — носителей баллистических ракет «Поларис». Спутниковая система NAVSAT просуществовала аж до 1996 года, полностью уступив место Navstar Global Positioning System, более известной как GPS. Сейчас она используется только для исследований ионосферы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Флайер 1», 1903 год

«Флаер 1»
John T. Daniels, ru.wikipedia.org

Это одна из самых известных историй в истории инженерного дела: 17 декабря 1903 года братья Райт в буквальном смысле влетели в учебники истории на своем «Флайер 1». Хотя Уилбер и Орвилл были не единственными изобретателями, придумавшими, как поднять людей в воздух, их летательный аппарат стал отправной точкой для начала новой эры авиации. Именно «Флаер 1» дал людям полное владение планетой: на суше, на море и в воздухе.