Электромобили Voyah и Evolute претендуют на обновление рекордов скорости на льду Байкала

Серьезные результаты электрокары показали во время участия в ХII фестивале автоспорта «Дни скорости на льду Байкала», который состоялся в проливе Малое Море озера Байкал в Иркутской области.
Электромобили Voyah и Evolute претендуют на обновление рекордов скорости на льду Байкала
Фото предоставлено пресс-службой

Как проходят заезды во время «Дней скорости на льду Байкала»?

Ежегодно заезды проводятся на природном льду по специально подготовленной и омологированной Российской автомобильной федерацией (РАФ) дорожке длиной 14-15 км, рассчитанной на среднюю скорость 300 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К заездам допускаются как серийные, так и специально подготовленные автомобили, соответствующие техническим требованиям РАФ. Цель подобных заездов – испытать технику в тяжелых условиях, таких как низкие температуры, специфическое дорожное покрытие и высокая скорость.

Фото предоставлено пресс-службой

Результаты сильно зависят от множества факторов: силы ветра и степени скользкости льда – коэффициент сцепления шин на льду в 7-10 раз меньше, чем на мокром асфальте. Условия на этих испытаниях были приближены к максимально экстремальным, и соответствуют тому, с чем могут столкнуться водители электромобилей зимой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ресурсное испытание на дальность пробега

Полноприводный Voyah Passion Long Range принял участие в испытании, целью которого было протестировать, сколько километров сможет преодолеть электромобиль без возможности дополнительной зарядки в суровых зимних условиях.

Фото предоставлено пресс-службой
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На специально подготовленной закольцованной ледовой трассе за рулем динамичного электроседана отметились сразу четыре профессиональных пилота – Виталий Ларионов, Максим Леонов, Андрей Леонтьев и Нина Абросова. Заезд продолжался более десяти часов, а температура воздуха на улице колебалась от -17 до -22 градусов по Цельсию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время испытания пилоты имитировали вождение в смешанном цикле с примерной скоростью 60 км/ч при включенной системе климатического контроля и фарах ближнего света.

Фото предоставлено пресс-службой

Результат ресурсного испытания претендует на присуждение официального рекорда – электрический Voyah Passion Long Range преодолел 450 километров по чистому льду на стандартных шинах на одном заряде батареи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заезд проводился при заряженной на 90% батарее электрокара. А при заряде в 100% ожидаемый результат мог составить до 495 километров.

Фото предоставлено пресс-службой
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ближайшее время данные, зафиксированные при помощи нескольких GPS-трекеров и бортовых видеорегистраторов, будут поданы для регистрации в Книге рекордов России, что означает абсолютный рекорд в испытаниях на ресурс батареи электромобиля в нашей стране.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Попытки установления рекорда скорости

Инновационный бизнес-седан Voyah Passion Long Range и спортивный кроссовер EVOLUTE i-JET провели попытки установления рекорда скорости на льду Байкала.

Рекордные попытки предпринимаются на дистанции 1 километр с хода и 1 километр с места по регламентам РАФ и FIA. Задача пилота – проехать дистанцию в обе стороны в течение часа. Среднее арифметическое показанной скорости и будет его результатом. К заездам допускаются как серийные (категория Б), так и специально подготовленные автомобили, соответствующие техническим требованиям РАФ.

Фото предоставлено пресс-службой
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом году испытания проводились на еще одной дистанции – 500 метров для установления рекордов с хода и с места.

Дисциплина проводится в нескольких форматах. При старте с хода на дистанции 1 километр или 500 метров замер производится, когда автомобиль набирает максимальную скорость и удерживает ее на протяжении одного километра или 500 метров соответственно. Затем начинается торможение. Мерный отрезок находится в середине дистанции. По результатам двух замеров (в каждую сторону) вычисляется среднее арифметическое число. Этот показатель и есть рекорд по версии FIA\РАФ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото предоставлено пресс-службой
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При старте на дистанции 1 километр или 500 метров с места замер, соответственно, производится из статического положения. Автомобиль разгоняется на протяжении всего мерного отрезка. Затем начинается торможение. По результатам двух замеров (в каждую сторону) также вычисляется среднее арифметическое число.

Российский электрокроссовер Evolute i-JET под управлением опытной гонщицы Марии Мельниковой показал отличные результаты в категории серийных электромобилей. На дистанции 500 метров при старте с места i-JET набрал максимальную среднюю скорость более 81 км/ч. А при старте с ходу на расстояние в 1 километр спортивный кроссовер, за рулем которого находился многократный победитель кольцевых гонок Виталий Ларионов, развил среднюю скорость более 221 км/ч., тем самым обновив предыдущий рекорд в 217,970 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото предоставлено пресс-службой
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инновационный бизнес-седан Voyah Passion Long Range ожидаемо доказал превосходство в своем классе. В ходе успешной попытки, максимальная средняя скорость электромобиля на дистанции в 1 километр с места составила более 108км/ч. Десятикратному рекордсмену России Максиму Леонову, управлявшему роскошным седаном, удалось побить существующий рекорд, находившийся на отметке более 106 км/ч. Во время заезда на 500 метров с хода Voyah Passion Long Range под управлением известной российской авто и мотогонщицы Анастасии Нифонтовой показал максимальную среднюю скорость более 183 км/ч, что претендует на обновление национального рекорда для электромобилей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото предоставлено пресс-службой

Зафиксированные данные будут переданы в Российскую автомобильную федерацию (РАФ) для рассмотрения на Совете по спорту и последующего утверждения рекордов.