Министерство промышленности и торговли России объявило о переносе сроков введения новых правил расчета утилизационного сбора, который должен был существенно вырасти для некоторых категорий автомобилей.
Россиян услышали? Повышение утильсбора отложили на месяц

Как сообщает РБК, изначально планировалось, что обновленная методика начнет действовать с 1 ноября, однако теперь ее вступление в силу отложено на месяц — до 1 декабря 2025 года.

Это решение было принято по поручению вице-премьера Дениса Мантурова после того, как представители бизнеса, в частности ассоциация «Деловая Россия», обратили внимание на проблему. Речь шла о гражданах, которые уже заказали и оплатили доставку автомобилей из-за рубежа, но столкнулись с задержками в логистике. Вступление новых правил в силу 1 ноября поставило бы их перед фактом непредвиденного и значительного увеличения расходов.
Месячная отсрочка призвана дать этим покупателям возможность завершить все процедуры по ввозу и оплатить сбор по действующим сейчас правилам. В Минпромторге также уточнили, что изменения не коснутся тех, кто уже успел внести платеж до вступления постановления в силу.
Суть грядущих изменений заключается в переходе от расчета сбора на основе объема двигателя к более современной системе, учитывающей его мощность. По новым правилам, коэффициент для расчета будет формироваться по прогрессивной шкале.
Необходимость такого шага глава Минпромторга Антон Алиханов объяснял борьбой с серыми схемами импорта, когда мощные автомобили ввозятся для перепродажи под видом личного пользования по заниженным тарифам.
Кроме того, старая система, привязанная к объему, устарела из-за распространения турбированных, гибридных и электрических двигателей, где этот показатель уже не отражает реальный класс и стоимость машины.
Согласно новому проекту, для физических лиц, ввозящих транспорт для личного пользования, льготные условия сохранятся, но только для автомобилей с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. Для них размер сбора останется прежним: 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за машину старше трех лет.
Однако все автомобили мощностью свыше 160 л.с. будут облагаться сбором по коммерческим тарифам, что приведет к его многократному увеличению.

В Минпромторге считают, что эти изменения не затронут большинство граждан, поскольку доля автомобилей с мощностью менее 160 л.с. на российском рынке превышает 80%. В то же время, по мнению аналитиков, новые правила могут серьезно ударить по импорту ряда популярных моделей, цены на которые рискуют вырасти на миллионы рублей.
Сразу после появления сообщений о повышении сбора в России уже был зафиксирован всплеск продаж: в сентябре 2025 года продажи коммерческих автомобилей достигли годового максимума.
Сам утилизационный сбор является одноразовым платежом и был введен в России в 2012 году для финансирования будущей переработки транспортных средств.
