Россиян услышали? Повышение утильсбора отложили на месяц

Минпромторг перенес введение повышенного утильсбора на 1 декабря, дав отсрочку тем, кто уже заказал мощный автомобиль.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Россиян услышали? Повышение утильсбора отложили на месяц
Freepik

Министерство промышленности и торговли России объявило о переносе сроков введения новых правил расчета утилизационного сбора, который должен был существенно вырасти для некоторых категорий автомобилей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает РБК, изначально планировалось, что обновленная методика начнет действовать с 1 ноября, однако теперь ее вступление в силу отложено на месяц — до 1 декабря 2025 года.

В Госдуме предложили новые льготы по утильсбору: кому разрешат ввозить машины по старым правилам

Отсрочка будет не для всех: повышение утильсбора перенесут на 1 декабря, но только для некоторых россиян

Можем выдыхать: Минпромторг прорабатывает отсрочку новых правил расчета утильсбора​​​​​​​
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это решение было принято по поручению вице-премьера Дениса Мантурова после того, как представители бизнеса, в частности ассоциация «Деловая Россия», обратили внимание на проблему. Речь шла о гражданах, которые уже заказали и оплатили доставку автомобилей из-за рубежа, но столкнулись с задержками в логистике. Вступление новых правил в силу 1 ноября поставило бы их перед фактом непредвиденного и значительного увеличения расходов.

Месячная отсрочка призвана дать этим покупателям возможность завершить все процедуры по ввозу и оплатить сбор по действующим сейчас правилам. В Минпромторге также уточнили, что изменения не коснутся тех, кто уже успел внести платеж до вступления постановления в силу.

Суть грядущих изменений заключается в переходе от расчета сбора на основе объема двигателя к более современной системе, учитывающей его мощность. По новым правилам, коэффициент для расчета будет формироваться по прогрессивной шкале.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Необходимость такого шага глава Минпромторга Антон Алиханов объяснял борьбой с серыми схемами импорта, когда мощные автомобили ввозятся для перепродажи под видом личного пользования по заниженным тарифам.

Кроме того, старая система, привязанная к объему, устарела из-за распространения турбированных, гибридных и электрических двигателей, где этот показатель уже не отражает реальный класс и стоимость машины.

Согласно новому проекту, для физических лиц, ввозящих транспорт для личного пользования, льготные условия сохранятся, но только для автомобилей с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. Для них размер сбора останется прежним: 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за машину старше трех лет.

Однако все автомобили мощностью свыше 160 л.с. будут облагаться сбором по коммерческим тарифам, что приведет к его многократному увеличению.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

В Минпромторге считают, что эти изменения не затронут большинство граждан, поскольку доля автомобилей с мощностью менее 160 л.с. на российском рынке превышает 80%. В то же время, по мнению аналитиков, новые правила могут серьезно ударить по импорту ряда популярных моделей, цены на которые рискуют вырасти на миллионы рублей.

Сразу после появления сообщений о повышении сбора в России уже был зафиксирован всплеск продаж: в сентябре 2025 года продажи коммерческих автомобилей достигли годового максимума.

Сам утилизационный сбор является одноразовым платежом и был введен в России в 2012 году для финансирования будущей переработки транспортных средств.