Компания Audi поставила точку в многолетних слухах и официально анонсировала выход своего самого большого кроссовера — модели Q9. Как рассказал изданию Automobilwoche глава департамента разработок бренда Джеффри Буко, дебют флагманской новинки на мировом рынке запланирован на 2026 год.
Audi делает ставку на ДВС: компания подтвердила выход самого большого кроссовера на бензине

С появлением Q9 марка из Ингольштадта входит в сегмент полноразмерных премиальных SUV, где ей предстоит конкурировать с такими моделями, как BMW X7 и Mercedes-Benz GLS.

В основе будущего Audi Q9 будет лежать совершенно новая архитектура, получившая название Premium Platform Combustion (PPC). Эта платформа разработана специально для автомобилей, силовая установка которых включает двигатель внутреннего сгорания. По словам Буко, такая архитектура является гибкой и предусматривает использование различных типов силовых агрегатов.
Это значит, что кроссовер Q9 сможет предложить покупателям как традиционные бензиновые и дизельные двигатели, так и разнообразные гибридные системы, включая подключаемые гибриды (PHEV). Таким образом, компания сохранит фокус на технологиях ДВС в своем флагманском сегменте.
Стоит отметить, что первые сведения о разработке большого кроссовера Audi появились еще в начале 2020-х годов, и тогда инсайдеры прогнозировали его дебют в 2022 году. Однако выход модели был отложен.
На смещение сроков повлиял комплекс факторов, среди которых пандемия коронавируса, общая экономическая нестабильность, а также временный стратегический крен европейского автопрома в сторону исключительно электрических платформ. Теперь же проект получил финальное подтверждение и конкретную дату выхода.
Одновременно с анонсом Q9 представитель Audi подтвердил, что 2026 год станет годом премьеры и для нового поколения более компактного кроссовера Q7. Актуальная версия этой модели находится на рынке с 2015 года и, несмотря на недавнее обновление в начале 2024 года, готовится к плановой смене генерации.
Новый Audi Q7 также будет построен на платформе PPC, разделив ее с флагманским Q9, что унифицирует разработку и производство старших моделей SUV-линейки.

Кроме того, планы Audi согласуются и с действиями других премиальных брендов концерна Volkswagen. Так, компания Porsche продолжает работу над своим самым крупным внедорожником под рабочим названием K1, который займет место над моделью Cayenne. Если изначально проект K1 рассматривался как полностью электрический, то сейчас его концепция пересмотрена.
По последним данным, подобно Audi Q9, он получит набор силовых установок на базе ДВС и гибридов, как минимум на первом этапе своего жизненного цикла.