Аналитики сервиса «Авто.ру» представили результаты масштабного исследования, посвященного влиянию возраста на выбор автомобиля в России. Как сообщают «Известия», изучив активность пользователей за первое полугодие 2025 года, эксперты выявили четкие различия в предпочтениях зумеров, миллениалов, поколения X и бумеров.
На чем ездят российские зумеры: названы самые популярные автомобили

Главным итогом стало то, что модель Lada Granta является лидером спроса у самых молодых (зумеры) и самых старших (бумеры) покупателей, в то время как миллениалы и поколение X сфокусированы на рынке кроссоверов.

В центре внимания исследователей оказалось самое молодое поколение покупателей — зумеры, родившиеся в период с 1997 по 2010 год. Выросшие в эпоху цифровых технологий и экологической повестки, они демонстрируют наибольший интерес к гибридным и электрическим автомобилям. Однако финансовые реалии отправляют их в сегмент наиболее доступных машин с пробегом, где доминируют модели с бензиновыми двигателями.
Факты говорят сами за себя: именно зумеры чаще других поколений, в 39% случаев, выбирают автомобили старше 15 лет. В то время как другие возрастные группы сфокусировались на пятидверных кроссоверах, для молодежи автомобилем номер один остается седан — на этот тип кузова приходится 41,4% их интереса.
Это разительно отличается от поколения X, где тот же показатель составляет всего 22,5%. В их пятерке самых востребованных марок лидирует Lada, где соседствуют Granta и классические заднеприводные модели 2107 и 2104. При этом именно зумеры больше других мечтают о ярких эмоциях, проявляя максимальный интерес к таким нишевым кузовам, как купе, кабриолеты и родстеры.
Следом за ними идут миллениалы, люди в возрасте от 29 до 44 лет, которых аналитики называют двигателями рынка. Эта самая активная аудитория сформировала главный тренд — устойчивый спрос на кроссоверы. Их выбор представляет собой поиск баланса между статусом и практичностью. В топе интересов миллениалов находятся слегка подержанные автомобили марки BMW, особенно 5-й серии, а также известная своей надежностью Toyota Camry.
Их старшие современники, представители поколения X (возраст от 45 до 59 лет), делают ставку на проверенные временем и утилитарные решения. Они остаются главными ценителями дизельных двигателей: максимальный интерес к таким моторам, 17,3%, приходится именно на них. Это поколение проявляет наивысший интерес к вместительным автомобилям — у них зафиксирован пик популярности кроссоверов (48,2%), а также высокий спрос на минивэны.
Лидером их предпочтений является марка Toyota, а самой востребованной моделью — кроссовер RAV4.

Завершают список автомобильных предпочтений бумеры, покупатели в возрасте от 60 лет. Представители старшего поколения отдают предпочтение знакомым маркам и моделям, ценя прежде всего простоту в обслуживании. В их топе безраздельно лидирует российский бренд Lada. Причем спросом пользуются как новые модели, вроде Granta и Vesta, так и нестареющая классика, например, ВАЗ-2107 и внедорожник «Нива».
Примечательно, что если бумеры чаще приобретают Lada Granta в автосалоне, то зумеры довольствуются такими же машинами, но возрастом старше 10 лет. За отечественным автопромом в рейтинге предпочтений бумеров следуют проверенные временем модели Toyota.
«Мы видим не просто смену вкусов, а настоящий конфликт между желаниями и возможностями у самой молодой аудитории. Зумеры хотят быть современными и экологичными, но их первый автомобиль — это зачастую недорогая Lada или сильно подержанный премиум.
Это создает отложенный спрос, который реализуется, как только на рынке появятся доступные технологичные автомобили», — прокомментировал полученные данные руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Роман Соловьев.