Японский автомобильный концерн Toyota провел закрытую встречу с представителями крупных российских дилерских сетей для обсуждения возможных схем возобновления работы на рынке РФ.
Toyota меняет стратегию: компания нашла рабочий способ вернуться в Россию

Как сообщает издание Autonews.ru со ссылкой на представителя одной из дилерских компаний, принявшего участие в переговорах, встреча носила строго конфиденциальный характер. Все участники мероприятия были обязаны подписать соглашение о неразглашении (NDA), что ограничивает публичное распространение конкретных деталей переговоров. Известно лишь, что в ходе встречи обсуждались различные варианты и форматы будущего взаимодействия японского бренда с российскими дилерами.
Источник издания также уточнил, что мероприятие состоялось после встречи президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа на Аляске. Другие подробности о содержании дискуссий он раскрыть отказался, ссылаясь на условия подписанного соглашения.

Заинтересованность Toyota в восстановлении своей деятельности в России подтвердил и экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. По его словам, компания проявляет активность в этом направлении и уже провела несколько внутренних дилерских конференций.
Мосеев также сообщил, что одним из ключевых обсуждаемых вариантов является организация поставок автомобилей Toyota в Россию через Китай. Согласно его данным, японский автопроизводитель активно прорабатывает и лоббирует данную схему импорта.
Напомним, Toyota официально приостановила свою деятельность в России, включая импорт автомобилей и производство на заводе в Санкт-Петербурге (Шушары), в начале 2022 года. После этого дилерские центры начали самостоятельно ввозить автомобили марки, используя механизм параллельного импорта.
Несмотря на официальное отсутствие на рынке, спрос на продукцию бренда остается на высоком уровне. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в сентябре 2025 года российские покупатели приобрели 3308 новых автомобилей Toyota — на 48,8% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Высокие объемы продаж позволили марке вернуться в топ-10 самых продаваемых автомобильных брендов в России.
По оценкам агентства «Автостат-Инфо», тройка самых популярных моделей Toyota на российском рынке выглядит следующим образом:
- Toyota RAV4 (кроссовер)
 - Toyota Camry (седан)
 - Toyota Highlander (внедорожник)
 

Параллельно с обсуждением новых схем поставок решается и судьба бывших производственных активов компании. Сообщается, что производство автомобилей на бывшем заводе Toyota в Шушарах, который перешел под управление ФГУП «НАМИ», должно возобновиться в течение ближайших шести месяцев.
По имеющейся информации, предприятие находится в высокой степени готовности к перезапуску.
