На японской онлайн-площадке по продаже подержанных автомобилей Goo-Net Exchange появилось объявление о продаже одного из самых редких и желанных для энтузиастов современных седанов Toyota — Mark X в исполнении GRMN. Этот автомобиль, выпущенный в 2015 году, принадлежит к первой, наиболее мощной и малочисленной серии, доработанной спортивным подразделением Gazoo Racing.
Суперредкую Toyota Mark X GRMN с «механикой» продают в Японии: нереально дешево

За машину с пробегом менее 63 тысяч километров просят 4,5 миллиона иен, что по текущему курсу составляет около 2,5 миллиона рублей.

Под капотом седана установлен 3,5-литровый атмосферный двигатель V6 модели 2GR-FSE, мощность которого составляет 316 лошадиных сил. Главная уникальность этой версии, которая делает ее коллекционной, заключается в трансмиссии: в то время как все массовые модификации Mark X оснащались исключительно автоматическими коробками передач, инженеры Gazoo Racing установили на этот седан шестиступенчатую «механику».
Для эффективной реализации мощности на задней оси установлен дифференциал повышенного трения, что подчеркивает спортивный характер автомобиля.
Доработки не ограничились силовой установкой. Инженеры Gazoo Racing серьезно поработали над управляемостью и конструкцией кузова. Toyota Mark X GRMN получила перенастроенную подвеску с новыми пружинами и амортизаторами, а также усиленную тормозную систему.
Для повышения жесткости кузова, что напрямую влияет на точность управления, было добавлено 252 дополнительные точки сварки. Панель крыши из углеродного волокна не только уменьшила снаряженную массу на 10 килограммов, но и понизила центр тяжести, что положительно сказалось на поведении машины в поворотах.
Внешне автомобиль отличается эксклюзивным аэродинамическим обвесом и 19-дюймовыми коваными дисками BBS. В салоне установлены спортивные сиденья с комбинированной отделкой из замши. По заявлению продавца, выставленный на продажу экземпляр находится в идеальном состоянии.

Всего в 2015 году было выпущено лишь 100 таких автомобилей. Позднее, в 2019 году, Toyota выпустила вторую партию Mark X GRMN тиражом в 350 экземпляров, однако те машины были немного менее мощными и имели менее выразительный дизайн.
История модели Mark X, насчитывавшая 51 год, завершилась в конце 2019 года. Последним автомобилем, сошедшим с конвейера завода Toyota Motomachi в префектуре Айти, стал белый седан в прощальной версии Final Edition с 2,5-литровым V6 на 203 л.с. и шестиступенчатым «автоматом», поставив точку в истории легендарной модели.