Немецкий автопроизводитель Audi официально анонсировал значительное расширение своей линейки внедорожников.
Audi готовит двойной удар: в 2026 году выйдут флагман Q9 и новый Q7

Как сообщил изданию Automobilwoche глава департамента разработок автобренда Джеффри Буко, в 2026 году компания представит сразу две ключевые новинки: совершенно новую флагманскую модель Q9 и следующее поколение кроссовера Q7.

Audi Q9 займет позицию на ступень выше Q8 и станет первой моделью марки в сегменте полноразмерных трехрядных премиальных кроссоверов. Его главными конкурентами на рынке станут такие признанные лидеры, как BMW X7 и Mercedes-Benz GLS.
Слухи о появлении подобного автомобиля циркулировали в индустрии уже несколько лет, однако его разработка была отложена из-за пандемии, экономической нестабильности и временного смещения фокуса автопроизводителей в сторону электромобилей.
Одновременно с флагманом дебютирует и третье поколение Audi Q7. Нынешняя генерация модели находится на рынке с 2015 года и за это время пережила два рестайлинга, чтобы успешно конкурировать с BMW X5 и Mercedes-Benz GLE. Актуальная версия кроссовера сейчас продается в России по схеме параллельного импорта по цене от 9 миллионов рублей.
Обе будущие новинки будут построены на современной платформе Premium Platform Combustion (PPC), которая уже используется для моделей A5, Q5 и A6. Эта архитектура отличается своей универсальностью: она рассчитана на установку как традиционных бензиновых и дизельных двигателей, так и различных гибридных систем — от «мягких» до подключаемых (plug-in).
Несмотря на первоначальные сообщения о том, что обе модели получат только двигатели внутреннего сгорания, возможности платформы PPC оставляют пространство для гибридных версий в будущем.
Эта тенденция прослеживается и у других брендов концерна Volkswagen. Компания Porsche также активно работает над созданием своего самого крупного внедорожника, который разместится над моделью Cayenne. Изначально этот проект задумывался как исключительно электрический, но теперь стало известно, что его гамма будет расширена за счет версий с ДВС и гибридными установками.

Очевидно, что подобные шаги отражают общую корректировку стратегии электрификации внутри концерна.
Ранее Audi отказалась от плана полного перехода на электромобили к 2032 году, а Porsche заявила о намерении сохранить двигатели V8 в своей линейке и в 2030-х годах, что говорит о продолжающейся ставке на двигатели внутреннего сгорания в премиум-сегменте.