На новые авто, поврежденные при перевозке, дают хорошие скидки: почему лучше пройти мимо

На российском авторынке появились новые машины с повреждениями при перевозке и огромными скидками. Почему такая покупка может обернуться не экономией, а серьезными проблемами и затратами?
Игорь Барышев
Игорь Барышев
На новые авто, поврежденные при перевозке, дают хорошие скидки: почему лучше пройти мимо
Unsplash

На российских онлайн-платформах по продаже автомобилей все чаще можно встретить соблазнительные предложения: абсолютно новые машины, но с заметной скидкой. Как пишет портал «Автовзгляд», секрет в том, что эти автомобили, так называемые «паданки» или «новые битки», были повреждены во время перевозки — упали с автовоза при погрузке или пострадали в ДТП.

На первый взгляд, это отличный шанс сэкономить, но и в этом случае эксперты предупреждают о подводных камнях, которые вспоследствии могут доставить владельцу много неприятностей.

В России подешевели новые автомобили: это произошло впервые за 10 лет

Будем ходить пешком: в Госдуме предложили обложить китайские автомобили гигантскими пошлинами

Останавливают чаще всего: эксперт рассказал, какие автомобили всегда вызывают подозрение у гаишников​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представьте: новый кроссовер Tank 400 у дилера стоит около 6 миллионов рублей, а точно такой же, но с поврежденным кузовом, отдают за 3,35 миллиона. При этом у машины нулевой пробег, она не была в эксплуатации, и вы будете первым владельцем в ПТС. Выгода кажется очевидной, но дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Главный вопрос — насколько сильно пострадал автомобиль. Иногда повреждения могут быть чисто косметическими: помята крыша или дверь. В таком случае достаточно заменить несколько кузовных элементов, и машина снова будет как новая. Но может случиться и так, что от удара нарушена геометрия кузова — его силовая структура.

Восстановить такую машину будет невероятно сложно и дорого, а иногда и вовсе бессмысленно, дешевле купить новый кузов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому, если вы решились на осмотр такого автомобиля, обязательно берите с собой опытного мастера-кузовщика. Только он сможет отличить поверхностную вмятину от серьезного структурного повреждения. Заменить «скорлупу», то есть внешнюю панель, и восстанавливать геометрию — это совершенно разные истории, как по времени, так и по деньгам.

Вторая большая проблема — запчасти. Найти детали для новой модели, которая еще не успела появиться на авторазборках, может быть настоящим квестом. Особенно это касается китайских автомобилей, с поставками запчастей для которых и так бывают сложности.

Unsplash

В итоге, восстановление такого автомобиля — это долгий, сложный и зачастую очень дорогой процесс. Он может быть оправдан только для опытных автолюбителей, которые знают проверенных мастеров, умеют искать и доставлять нужные детали и в России, и из-за рубежа.

Если у вас нет таких навыков и связей, то попытка сэкономить может обернуться серьезной головной болью и еще большими тратами. Для большинства же покупателей лучше просто пролистать такие объявления.