Утром в пятницу, 28 ноября, российские пользователи мессенджера WhatsApp* (принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) начали массово сообщать о серьезных сбоях в его работе.
Репетиция блокировки? WhatsApp* перестал работать в Москве на фоне заявлений о его скором запрете

Как сообщает РИА Новости, наибольшее количество жалоб поступило из крупных городов, включая Москву и Санкт-Петербург.
Telegram и WhatsApp частично заблокировали в Крыму. Когда очередь дойдет до остальных регионов?
Обратный отсчет запущен: В Госдуме назвали блокировку WhatsApp* в России «вопросом времени»

Главной проблемой стала невозможность отправки сообщений. По словам пользователей, текстовые сообщения, а также фото, видео и аудиофайлы, не отправлялись или доставлялись получателям со значительной задержкой. Некоторые отмечали, что им начали приходить сообщения, отправленные накануне.
При этом сбои наблюдались как при использовании мобильного интернета, так и при подключении через сети Wi-Fi, вне зависимости от провайдера или оператора сотовой связи. Кроме того, пользователи сообщали о невозможности подключиться к своим аккаунтам через компьютерную (десктопную) версию мессенджера.
Согласно данным сервиса по отслеживанию работы интернет-ресурсов «Сбой.рф», по состоянию на 9:05 по московскому времени было зафиксировано около 600 обращений, связанных с неполадками в WhatsApp. Большинство жалоб поступило от жителей Москвы.
При этом было установлено, что при использовании VPN-сервисов мессенджер продолжал функционировать в штатном режиме, что позволяло отправлять и получать сообщения без задержек.
Крупнейшие российские операторы связи по-разному прокомментировали сложившуюся ситуацию. В компаниях «МегаФон» и «ВымпелКом» («Билайн») заявили, что их сети работают в обычном режиме и никаких ограничений в отношении WhatsApp с их стороны не вводилось.
«Наша сеть работает стабильно, ограничений со стороны "МегаФона" нет. Возможно, трудности вызваны неполадками в самом сервисе или иными внешними причинами», — сообщили в пресс-службе «МегаФона».
В «ВымпелКоме», в свою очередь, отметили, что перебои в работе иностранных мессенджеров могут быть связаны с действиями и ограничениями регуляторов.
Представители компаний МТС и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) от официальных комментариев по данному вопросу отказались.

Очередной сбой происходит на фоне заявлений со стороны российских властей о возможной блокировке мессенджера.
Так, 26 ноября член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин назвал вопросом времени блокировку WhatsApp в России. По его словам, за последние месяцы количество атак на пользователей мессенджера выросло в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом, а сам сервис «системно игнорирует» российские законодательные нормы.
Ранее депутат Государственной думы Артем Кирьянов также заявлял, что блокировка мессенджера в России возможна. Он аргументировал это тем, что представители сервиса не выполняют законы РФ, а его материнская компания Meta признана в стране экстремистской и запрещена.
По мнению парламентария, постоянные сбои, утечки данных и игнорирование законодательства делают использование платформы крайне опасным.
Стоит отметить, что в октябре Роскомнадзор сообщал о частичном ограничении работы Telegram и WhatsApp, объясняя это необходимостью противодействия преступникам.
