Nissan — все? Автобренд под угрозой закрытия
Японский автогигант Nissan оказался в крайне сложной финансовой ситуации и ведет отчаянную борьбу за выживание. Как сообщает Financial Times со ссылкой на свои источники, компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями и вынуждена искать якорного инвестора, чтобы избежать банкротства.
По информации издания, у Nissan осталось совсем немного времени – всего около года, чтобы найти выход из тяжелого положения.
Серьезность ситуации подтвердил один из топ-менеджеров Nissan. «У нас осталось 12 или 14 месяцев, чтобы выжить», — сообщил представитель японского автогиганта, добавив, что компания находится на грани пропасти и нуждается в срочных мерах.
Главной причиной финансового кризиса Nissan стала реструктуризация альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Французский партнер Renault решил уменьшить свою долю в Nissan с 45% до 40%, продав часть своих акций. Это решение стало тяжелым ударом для японского автопроизводителя, лишив его значительной финансовой поддержки.
Ситуацию усугубляет снижение продаж автомобилей Nissan на ключевых рынках. Компания прогнозирует падение операционной прибыли за текущий финансовый год (заканчивается в марте 2025 года) с 500 млрд йен до 150 млрд йен (с 3,23 млрд до 972 млн долларов).
Теперь руководство Nissan вынуждено активно искать пути выхода из кризиса. Среди рассматриваемых вариантов – привлечение инвестиций от крупных банков и страховых групп.
Не исключается даже довольно радикальный шаг – продажа части акций Honda Motor Co., прямому конкуренту на японском рынке. Сделка с Honda могла бы существенно поправить финансовое положение Nissan, но одновременно укрепила бы позиции конкурента.
Также в рамках реструктуризации альянса, по информации источников близких к Renault, французская компания рассматривает возможность продажи части своих акций Nissan компании Honda. Источник, близкий к Renault, отметил, что более тесные отношения между Nissan и Honda могут быть «только положительными» для французской компании.
Ранее Nissan и Honda активизировали переговоры о партнерстве в области разработки электромобилей и программного обеспечения, стремясь противостоять растущему давлению со стороны китайских конкурентов и неопределенности на американском рынке.
Параллельно с поиском инвестора, Nissan пытается сократить расходы и повысить эффективность своей деятельности. Так, в ноябре стало известно о планах компании сократить около 9 тысяч сотрудников по всему миру и снизить производственные мощности на 20%. По словам экспертов авторынка, столь непопулярные меры опять же призваны оптимизировать затраты и повысить конкурентоспособность Nissan в сложных рыночных условиях.
Еще одним источником финансирования может стать продажа части доли Nissan в Mitsubishi Motors Corp. В настоящее время японскому автогиганту принадлежит 34% акций Mitsubishi. Реализация части этого пакета может принести Nissan необходимые средства для решения наиболее острых финансовых проблем.