Утром 28 октября абоненты крупнейшего провайдера Новосибирской области «Электронный город» (АО «Новотелеком») начали массово сообщать об отсутствии связи. По информации ТАСС, первые сообщения в новосибирских чатах появились после 11 часов по местному времени, пользователи утверждали, что интернета нет уже более получаса.
Цифровой коллапс продолжается: на этот раз без связи и интернета остались Новосибирск, Ямал и юг России

В официальной группе компании во «ВКонтакте» подтвердили наличие технической проблемы, опубликовав сообщение: «У нас авария, телефония и чаты работают с перебоями. Уже исправляем».
Позже в колл-центре представителям СМИ сообщили, что доступ к услугам временно ограничен и ведутся работы по его восстановлению.
На юге России перестал работать мобильный интернет: сбой длится 3 дня, но до него никому нет дела
Опять не работает Telegram: масштабный сбой затронул мессенджеры и интернет по всей России

Масштаб сбоя подтвердила статистика: за один час на сервисе Downdetector было зафиксировано 549 жалоб на работу провайдера. География отключений охватила Советский, Первомайский и Кировский районы Новосибирска, а также Горский жилмассив. Абоненты не только лишились доступа в сеть, но и не могли дозвониться в службу поддержки компании.
Судя по сообщениям пользователей, связь работала крайне нестабильно: доступ мог появиться на несколько минут, а затем снова пропадал. «Электронный город», работающий с 2003 года, охватывает 93% территории города и обслуживает более 500 тысяч жителей региона.
Кроме того, наблюдались перебои в работе сайта и мобильного приложения «Электронного города». Пользователи в социальных сетях также отмечали проблемы в сетях мобильных операторов «МТС» и «Билайн».
В это же время жители южных городов России, Сочи и Краснодара, сообщали о многодневных проблемах со связью. Перебои начались еще вечером 24 октября и затронули всех основных операторов — МТС, «Билайн», «МегаФон» и Tele2. Пользователи жаловались на нестабильное соединение, причем проблемы наблюдались как с мобильным интернетом, так и с домашним Wi-Fi, из-за чего стало невозможно совершать онлайн-платежи, отправлять сообщения в мессенджерах и полноценно работать в удаленном режиме.
Службы поддержки операторов, по словам абонентов, ссылались на «внешние причины», не уточняя деталей.
Ситуация в Краснодаре даже привлекла внимание мэра города Евгения Наумова, который, находясь в Москве, сообщил о сбоях в работе Telegram и WhatsApp* (принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена на территории России) и перебоях в работе проводного интернета, отметив, что они длятся вторые сутки.
Однако, по данным местных телеграм-каналов, жители утверждают, что проблемы со связью продолжаются уже пятый день.

Другую причину перебоев назвали власти Ямало-Ненецкого автономного округа, комментируя жалобы на работу мобильного интернета в Салехарде, Новом Уренгое и других городах.
Департамент информационных технологий и связи ЯНАО сообщил, что действующие ограничения являются «федеральным решением» и обусловлены мерами по обеспечению безопасности. В ведомстве подчеркнули, что эти меры не зависят от операторов связи, носят превентивный характер и о них невозможно информировать заранее.
