Несколько штатов США, в том числе Калифорния и Мэриленд, рассматривают возможность внедрения технологии Intelligent Speed Assist (ISA) для ограничения скорости автомобилей водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения.
«Большой брат» на дорогах: в США тестируют технологию автоматического ограничения скорости автомобилей

Как сообщает портал fastcompany, эта технология должна снизить количество ДТП, связанных с превышением скорости, которые представляют серьезную проблему для безопасности дорожного движения в стране.

Согласно статистике, только в 2022 году около 12 000 смертей в ДТП в США были связаны с превышением скорости – примерно треть от общего числа погибших. Правоохранительные органы регулярно фиксируют случаи экстремального превышения скорости. Так, например, в Род-Айленде в 2023 году было выписано 292 штрафа за превышение скорости свыше 160 км/ч, а дорожный патруль Огайо зафиксировал 38 таких нарушений всего за один день.
Как показывают цифры, существующие методы борьбы с превышением скорости, такие как штрафы, повторное прохождение курсов вождения и лишение прав, демонстрируют недостаточную эффективность. По статистике, 75% водителей с приостановленными правами продолжают управлять автомобилем, игнорируя запрет. Автоматические камеры контроля скорости, являясь более надежным средством фиксации нарушений, не получили широкого распространения из-за законодательных ограничений в некоторых штатах. В ряде регионов выдача штрафов на основе данных с камер полностью запрещена.
Технология ISA предлагает новый подход к решению проблемы. Она использует GPS для определения ограничения скорости на данном участке дороги и предотвращает превышение установленного лимита. Существуют два типа систем ISA – «пассивные» и «активные».
«Пассивные» системы выдают предупреждающие сигналы (звуковые или тактильные), привлекая внимание водителя к превышению скорости. «Активные» системы жестче блокируют дальнейшее ускорение после достижения запрограммированного порога скорости. Важно отметить, что ISA воздействует только на педаль газа, не вмешиваясь в работу тормозной системы.
В Европейском Союзе с 2022 года действует требование об обязательной установке пассивных систем ISA во всех новых автомобилях. Национальный совет по безопасности на транспорте США рекомендовал аналогичное правило для американского рынка, однако оно пока не принято.
В 2024 году сенатор штата Калифорния Скотт Винер внес законопроект об обязательной установке ISA во всех новых автомобилях, продаваемых в штате. Законопроект был одобрен обеими палатами законодательного собрания Калифорнии, но губернатор Гэвин Ньюсом наложил на него вето.

В настоящее время ряд штатов рассматривают альтернативный подход: законопроекты, предлагающие более узкое и менее спорное применение ISA – установку «активных» систем только в автомобилях водителей, неоднократно нарушавших скоростной режим, например, превысивших скорость 160 км/ч. Округ Колумбия стал первой юрисдикцией, принявшей такой закон в 2023 году.
Весной 2024 года Вирджиния приняла аналогичный законопроект, предоставляющий судьям право обязывать водителей устанавливать ISA в случае серьезного превышения скорости. Подобные законопроекты также рассматриваются в Аризоне, Калифорнии, Джорджии, Мэриленде и Нью-Йорке. Все они предусматривают установку ISA на время приостановления действия водительских прав.
По оценкам экспертов, эти меры могут затронуть менее 2% водителей. Автопроизводители, вероятно, поддержат такое решение, поскольку оно менее затратно, чем обязательная установка ISA во всех новых автомобилях.
Успешная реализация этих пилотных проектов может создать прецедент для более широкого внедрения ISA, включая использование технологии в общественном транспорте.
В контексте повышения безопасности дорожного движения стоит отметить, что в 2024 году Министерство транспорта США утвердило новый Федеральный стандарт безопасности транспортных средств, обязывающий всех автопроизводителей оборудовать легковые автомобили системами автоматического экстренного торможения к 2029 году.