Корпорация Toyota официально объявила о запуске проекта Woven City — города-лаборатории, концепция которого была впервые представлена на выставке CES в 2020 году. Торжественное мероприятие по этому случаю прошло в японском городе Сусоно с участием ключевых партнеров.
Toyota больше не только про автомобили: компания запустила собственный «умный» город

Сразу после заселения первых жителей и старта совместной работы компаний-разработчиков Woven City начал свою деятельность в качестве реальной тестовой площадки для технологий мобильности, что является ключевым шагом в трансформации Toyota в компанию, ориентированную на мобильные решения.
В Албании обсуждают замену правительства на искусственный интеллект: так хотят победить коррупцию
Роботы и искусственный интеллект уничтожат рынок труда к 2045 году: футуролог рассказал, как это будет

В основе проекта лежат две ключевые группы участников. Первую составляют «Изобретатели» (Inventors) — это предприятия, стартапы, исследовательские институты и другие новаторы, которые будут разрабатывать и тестировать свои продукты и услуги на территории города.
Цель Woven City — реализовать японскую концепцию «Какезан» («умножение»), согласно которой настоящие инновации и ценность для общества возникают из слияния разных идей и возможностей.
В проекте уже участвуют 20 «Изобретателей», в том числе певец и композитор Наото Инти Райми, который стал первым представителем творческой индустрии. Он создал гимн и аудиологотип для Woven City.
Для привлечения новых идей и партнеров 8 сентября в Woven City была запущена акселерационная программа, открывшаяся конкурсом «Woven City Challenge: Hack the Mobility». Стартапам, предпринимателям и научным учреждениям со всего мира предложено подавать заявки на участие в совместных проектах до 14 октября 2025 года.
Вторую группу участников составляют «Жители» (Weavers). Они будут непосредственно использовать и тестировать разрабатываемые продукты и сервисы, предоставляя ценную обратную связь для их улучшения. С сентября 2025 года в Woven City начали заселяться первые жители — сотрудники Toyota Group и их семьи.
На первом этапе планируется разместить около 300 человек. Ожидается, что для широкой публики город будет открыт для посещения начиная с 2026 года.

Запуск целого города технологий стал важным шагом в реализации стратегии Toyota, впервые озвученной на выставке CES 2018, о превращении в компанию мобильности.
Ожидается, что через совместную работу в Woven City Toyota и WbyT стремятся разрабатывать продукты и услуги, которые найдут применение не только в рамках города, но и по всему миру.