Российский авторынок переживает рост беспрецедентных скидок на новые автомобили из Китая. Как пишет «Коммерсант», дилеры и импортеры активно распродают складские запасы, предлагая дисконты от 150 тысяч до миллиона рублей в зависимости от модели и марки.
Скидки на китайские автомобили в России доходят до миллиона рублей: что происходит на авторынке

Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda, Jaecoo – практически все представленные на рынке китайские бренды участвуют в акциях. Скидки предоставляют и сами автопроизводители, и дилеры, и импортеры, стремясь привлечь покупателей.

По словам экспертов, главная причина распродаж – переполненные склады. В условиях высокой ключевой ставки Центробанка России содержание автомобилей на складах становится все более серьезным финансовым бременем.
«Каждый автомобиль, стоящий на площадке, ежемесячно приносит минимум 2,5% убытка. При этом наценка на автомобили составляет всего 5-6%. Получается, что всего за пару месяцев хранения прибыль дилера полностью исчезает», — пояснил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.
Еще один фактор, влияющий на снижение цен – укрепление рубля по отношению к юаню. Из-за этого многие китайские марки используют эту ситуацию для распродажи текущих стоков, даже если это означает уменьшение прибыли от будущих поставок.
По оценкам экспертов, китайские автомобили подешевели в среднем на 2-4% (или на 100-300 тысяч рублей) по сравнению с декабрем 2024 года, когда стало известно о переполненности складов. У большинства брендов размер дисконта достигает 5% – скидки в 300-500 тысяч уже не редкость, а на отдельные модели они могут достигать и миллиона рублей. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на конец февраля, по данным аналитиков, составила 3,11 миллиона рублей.
При этом скидки действуют не только на автомобили китайских марок, но и на некоторые модели Lada – здесь скидки для всех марок могут варьироваться от 150 до 350 тысяч рублей. В основном скидки распространяются на автомобили 2024 и даже 2023 года выпуска. Доля машин 2023 года выпуска в складских запасах составляет около 5%, а наиболее привлекательные предложения касаются менее популярных моделей.

Аналитики и участники рынка единодушны в своих прогнозах: период скидок продлится до тех пор, пока не будут распроданы текущие запасы, ориентировочно до середины лета 2025 года. Они полагают, что летом рынок оживится, остатки будут реализованы, и спрос на новые автомобили вновь начнет расти.
Однако эксперты предупреждают, что новые партии автомобилей, которые поступят в Россию после распродажи стоков, будут дороже. Аналитики авторынка не видят предпосылок для снижения цен в официальных прайс-листах и, наоборот, прогнозируют их рост, в том числе из-за того, что некоторые бренды еще не полностью перенесли утилизационный сбор в стоимость автомобилей.
Получается, сейчас самое выгодное время для покупки, поскольку через несколько месяцев выбор сократится, а цены на новые поставки вырастут.