С 1 ноября в России вступят в силу новые, повышенные тарифы утилизационного сбора для физических лиц, ввозящих автомобили с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил.
Путь закрыт: четыре страны, из которых перестанут привозить иномарки в Россию

Как сообщил изданию «Газета.Ru» руководитель автомобильной платформы Pango Cars Антон Ганжа, это изменение окажет значительное влияние на структуру импорта подержанных иномарок, особенно из стран, являющихся ключевыми поставщиками для так называемого альтернативного импорта.

По прогнозам эксперта, сильнее всего новые правила затронут поставки из Беларуси, Южной Кореи, Грузии и Киргизии. По его словам, в поставках автомобилей из этих стран доля машин с мощными моторами превышает 80%, что сделает их последующий ввоз и оформление экономически нецелесообразным для физических лиц.
В то же время импорт из других популярных направлений, таких как ОАЭ и Китай, частично сохранится. Это будет возможно за счет наличия в модельных линейках более простых версий с двигателями, не подпадающими под новые ограничения. Наименьшее влияние изменения окажут на рынок праворульных автомобилей из Японии. Как отметил эксперт, в этом сегменте доля машин с двигателями мощнее 160 л.с. составляет всего около 10%.
Среди брендов основной удар придется на премиальный сегмент, в частности на автомобили марок BMW и Mercedes-Benz. Кроме того, серьезно пострадает импорт кроссовера Geely Monjaro, который является одной из ключевых и самых популярных моделей, ввозимых в Россию по схеме параллельного импорта.
Менее уязвимыми останутся праворульные модели Toyota, Nissan и других японских марок, предлагающие широкий выбор автомобилей с двигателями мощностью до 160 л.с.
«Для конечных покупателей рост цен на премиальные автомобили и мощные кроссоверы окажется ощутимым, а вот массовый сегмент останется более доступным», — отметил Ганжа.
По прогнозам специалиста, до 1 ноября на рынке произойдет всплеск сделок, поскольку многие покупатели и компании постараются успеть завершить ввоз и оформление автомобилей по старым, более выгодным условиям утилизационного сбора.

Ранее стало известно, что согласно проекту постановления правительства, разработанному Минпромторгом, к 2030 году для легковых автомобилей старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 литров и мощностью свыше 500 л.с. размер утилизационного сбора достигнет 10,081 млн рублей.
Особое влияние новые правила окажут на импорт электромобилей и гибридов. Их силовые установки часто обладают высокой мощностью, что автоматически приведет к применению максимальных ставок утильсбора при ввозе.