Китай наступает: продажи китайских авто на европейском рынке уже обошли Renault и Audi

В августе китайские бренды совершили прорыв на европейском авторынке, впервые опередив по продажам ветеранов индустрии.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Китай наступает: продажи китайских авто на европейском рынке уже обошли Renault и Audi
Unsplash

Август стал переломным месяцем для европейского авторынка: китайские бренды впервые превзошли по объему продаж такие компании, как Renault и Audi, прочно закрепившись на новой для себя территории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает Reuters со ссылкой на данные аналитического агентства JATO Dynamics, за последний месяц лета в Европе было реализовано более 43,5 тысячи автомобилей из Китая. Этот показатель на 121% превышает результаты того же периода прошлого года, благодаря чему рыночная доля китайских производителей достигла рекордной отметки в 5,5%.

На чем ездит Европа — там тоже покупают китайские автомобили?

Китай ищет другие рынки: почему Россия больше не в приоритете у китайских автопроизводителей

В России уже каждый 17-й автомобиль — китайский: какие марки лидируют
Unsplash

Причиной столь ощутимого прорыва китайского автопрома на европейском рынке стал резкий рост популярности подключаемых гибридов (PHEV). На фоне общего увеличения европейского рынка таких машин на 59%, продажи китайских моделей в этом сегменте показали взрывной рост — в 14 раз, увеличившись с 779 до 11 064 единиц всего за год. Для многих потребителей гибриды стали удобным компромиссом между традиционными автомобилями и полностью электрическими версиями.

Сами же производители из Китая активно переключились на этот сегмент, чтобы обойти высокие торговые тарифы на импорт чисто электрических машин. В топ-10 самых продаваемых гибридов вошли такие модели, как BYD Seal U, Jaecoo J7 и MG HS.

Основной вклад в этот результат внесла пятерка лидеров — MG, BYD, Jaecoo, Omoda и Leapmotor, на которые пришлось 84% всех китайских продаж. Успехи отдельных брендов были особенно заметны: MG удалось продать больше машин, чем Tesla и Fiat, а BYD превзошел по объемам Suzuki и Jeep. Даже относительно новые игроки, как Jaecoo и Omoda, оставили позади Alfa Romeo и Mitsubishi.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

В то же время сегмент аккумуляторных электромобилей (BEV) также показал рост на 27%, а их доля на рынке достигла рекордных 20,2%. Однако лидер сегмента, Tesla Model Y, столкнулся со снижением продаж на 38% по сравнению с августом прошлого года, хотя модель все еще остается самым продаваемым электромобилем в Европе с начала года.

Лидером же общего европейского рынка в августе стал Volkswagen T-Roc, который с результатом почти 14,7 тысячи регистраций опередил Hyundai Tucson и новый Tiguan.

Реагируя на торговую политику, китайские компании намерены и дальше наращивать экспорт гибридов, а также планируют развивать производство непосредственно на территории Европы, чтобы снизить влияние таможенных пошлин.

Кстати, подобную же стратегию с акцентом на гибриды по аналогичным причинам выбрал и шведский производитель Volvo.