Иномарки заняли 84% российского авторынка: Китай уже никто не догонит

За первые восемь месяцев года россияне потратили на новые машины почти 2,4 трлн рублей. Больше 60% этой суммы досталось производителям из Китая, которые уже обошли по выручке европейские и японские марки.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Иномарки заняли 84% российского авторынка: Китай уже никто не догонит
BYD

За первые восемь месяцев 2025 года выручка российского рынка новых легковых автомобилей достигла 2,38 трлн рублей. Средневзвешенная цена сделки при этом составила 3,12 млн рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает телеграм-канал «Автомаркетолог», основной вклад в оборот внесли китайские производители, на долю которых пришлось более 60% всей выручки.

Страховщики представили рейтинг аварийности китайских авто в России: от кого лучше держаться подальше

В России уже каждый 17-й автомобиль — китайский: какие марки лидируют

Китай ищет другие рынки: почему Россия больше не в приоритете у китайских автопроизводителей​​​​​​​
Unsplash

Согласно данным «Автомаркетолога», 84% оборота сформировали иномарки со средней ценой 3,92 млн рублей, в то время как на отечественные автомобили пришлось 16% выручки при среднем чеке в 1,51 млн рублей. В географической структуре доминирует Китай (61,7%), за ним следуют Россия (16,1%), Европа (14,1%), Япония (5,9%), Корея (1,7%) и США (0,5%).

Спрос на рынке остается сфокусирован в основном на кроссоверах: на сегмент SUV пришлось около 81% от общей выручки. В течение года средние цены на отечественные автомобили и иномарки демонстрировали разнонаправленную динамику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С января по август стоимость иномарок снизилась на 4% (с 4,01 млн до 3,85 млн рублей), а отечественные машины, наоборот, подорожали на 6% (с 1,49 млн до 1,59 млн рублей).

В рейтинге брендов по объёму выручки лидирует Lada (278,5 млрд рублей и 11,7% рынка) за счет больших объёмов продаж. За ней следуют китайские марки:

  • Haval (261,1 млрд)
  • Chery (221,8 млрд)
  • Geely (196,5 млрд)
  • Changan (126,0 млрд)

В премиальном сегменте заметные доли у Mercedes (99,1 млрд) и BMW (98,4 млрд).

Самыми кассовыми моделями за восемь месяцев стали кроссоверы:

  • Haval Jolion (96,9 млрд рублей)
  • Geely Monjaro (90,5 млрд)
  • Chery Tiggo 7 Pro Max (88,5 млрд)

В топ также вошли Lada Vesta (89,6 млрд), Changan UNI-S (56,8 млрд), Belgee X50 и Lada Granta (по 51 млрд).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На среднюю цену сделки по рынку заметно влияют продажи небольшого числа дорогих премиальных автомобилей, таких как Mercedes S-Класса со средней ценой около 50 млн рублей и Range Rover (27,4 млн рублей).

Unsplash

Ранее аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные, согласным которым, на середину 2025 года в России было зарегистрировано 2,65 миллиона легковых автомобилей китайских брендов.

Эта цифра составляет около 6% от общего числа легковых машин в стране, что означает, что каждый семнадцатый автомобиль на дорогах России произведен в Китае.

Более того, эксперты прогнозируют, что уже к началу 2026 года количество «китайцев» на российских дорогах сможет превысить число автомобилей французских марок, парк которых сейчас составляет 2,7 миллиона штук. Кроме того, китайские бренды могут вплотную приблизиться к показателям американских автомобилей, которых в стране насчитывается 3,18 миллиона единиц.