Компания Subaru объявила о планах по выпуску нового флагманского спортивного электромобиля. Как сообщает портал Autoexpress, модель станет ключевой в амбициозной стратегии компании, которая планирует запустить сразу семь новых электрокаров на европейском рынке до конца 2028 года.
Subaru переходит на электричество: флагманским спорткаром бренда станет электромобиль

Так Subaru намерена вернуть себе имидж производителя динамичных автомобилей, который был заработан ею в конце 90-х-начале 2000-х годов благодаря раллийным успехам и легендарным седанам Impreza

По словам генерального менеджера Subaru в Европе Дэвида Делло Стритто, именно переход на электротягу открывает возможности, о которых компания давно мечтала.
«Мы наблюдаем почти что возрождение того самого синего автомобиля с желтыми наклейками. Это становится возможным снова», — заявил он.
Делло Стритто также отметил, что фанаты производительных моделей, хоть и не составляют основную массу покупателей, являются очень активной аудиторией, которая постоянно подталкивает бренд к возвращению в этот сегмент.
Важной особенностью новой модели станет то, что будущий флагманский спорткар будет разработан Subaru самостоятельно, в отличие от большинства других электромобилей, создаваемых в тесном сотрудничестве с Toyota. Компания уже прилагает усилия для того, чтобы ее электрокары ощущались «более по-субаровски», указывая на 146 отличий между кроссовером Solterra и его соплатформенником Toyota bZ4X как на доказательство этой работы.
Новая электрическая линейка, помимо флагманской модели, будет включать еще несколько автомобилей. Уже известно, что кроссовер Solterra получит плановое обновление в начале следующего года. Также в следующем году на дороги выйдет кроссовер Uncharted SUV, являющийся аналогом Toyota C-HR+. Летом 2025 года в Великобритании появится третья модель — внедорожник e-Outback (известный на других рынках как Trailseeker).
Новые модели будут занимать как сегменты, в которых Subaru присутствовала ранее, что открывает возможность для возрождения компактного хэтчбека Justy, так и совершенно новые для бренда ниши.

Руководство Subaru наконец признало, что компания долгое время находилась вне современных трендов в области автомобилей и технологий и обслуживала узкую аудиторию лояльных клиентов, ценящих надежность. Переход на электромобили является вызовом, поскольку бренду необходимо привлечь новую аудиторию, ведь нынешние владельцы Outback, Forester и Crosstrek не спешат переходить на электротягу.
Именно поэтому Subaru не планирует отказываться от бензиновых моделей и будет продолжать их выпуск до тех пор, пока на них сохраняется спрос, особенно на рынке США, где в прошлом году было продано 600 тысяч автомобилей по сравнению с 2,5 тысячами в Великобритании.