Аналитики изучили, как изменился рынок смартфонов: за 5 лет исчезло около 500 брендов

Рынок смартфонов был куда больше, чем мы привыкли думать, однако сейчас он сжался до минимальных значений.
Антон Попов
Антон Попов
Аналитики изучили, как изменился рынок смартфонов: за 5 лет исчезло около 500 брендов
Unsplash

Аналитики из Counterpoint провели масштабное исследование с целью изучить, как изменился рынок смартфонов за последние 5 лет. И результаты впечатляют. Особенно, если слабо знаком с индустрией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большинство привыкло считать, что рынок смартфонов ограничивается Apple и Samsung. Те, кто разбираются чуть лучше, могут вспомнить, что есть еще и широкая россыпь китайских брендов, которые стоят дешевле, но могут предложить примерно такой же опыт использования, который вы получите от смартфона от именитого бренда.

Но даже эксперты в области смартфонов едва ли смогут назвать даже 100 компаний, занимающихся выпуском этих устройств. Поэтому удивительно слышать, что за 5 лет существования рынка, с него ушло около 500 брендов разной величины.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если говорить о российском рынке, то можно вспомнить о Yota и бренде Highscreen. Несколько лет назад эти компании выпускали устройства, но сейчас о них едва ли вспомнит большое количество людей.

Большинство брендов, которые ушли с рынка — это небольшие локальные игроки, которые не могли похвастаться большими продажами. Впрочем, есть и исключения. Тот же LG или HTC.

Страшно другое: всего на рынке в 2017 году было около 750 брендов. Большая часть из них либо перестала существовать, либо перестала выпускать устройства. Рынок монополизируется, а новые бренды практически перестали появляться из-за огромной конкуренции. Но есть ли еще причины, почему рынок смартфонов сжимается?

Эксперты утверждают, что есть целый ряд факторов, которые привели к такому результату: более высокие требования к качеству, изменение потребительских привычек, мировой кризис полупроводников.


Поэтому вероятнее всего рынок продолжит сжиматься, пока на нем не останется 10-20 крупных брендов и несколько локальных, которые спонсируют государства. А сейчас пользователям только и остается, что обсуждать новые айфоны и искать отличия между моделями, что бывает крайне непросто.