Автозавод «Урал» выступил инициатором обсуждения стимулирующих мер для повышения спроса на российские автомобили. Предложения были озвучены на заседании Совета Федерации, посвящённом вопросам состояния и будущего автомобильного сектора страны.
Старые автомобили хотят обложить налогом ради повышения спроса на новые Лады

Основные инициативы включают увеличение налоговой нагрузки на транспортные средства возрастом свыше 15 лет и ограничение процедуры перерегистрации грузовых машин старше 25 лет. Это означает, что приобретение подержанных автомобилей немецкого или японского производства теперь усложнится.
Дополнительно было предложено установить обязательность преимущественного использования отечественной техники компаниями-подрядчиками государственных контрактов, особенно в сфере инфраструктуры, включая дорожное строительство и реконструкцию.
По мнению представителя завода «Урал», Тараса Шевченко, предлагаемые меры направлены на активизацию покупки новых автомобилей российского производства, сокращение среднего возраста парка транспортных средств и поддержку отечественных компаний в ситуации ограниченных финансовых возможностей потребителей.

Сегодня средний возраст грузового транспорта в стране достигает примерно 20 лет, что препятствует внедрению инновационных технологий в транспортировке и логистике.
Тем не менее, предложенные изменения встретили разные оценки. Специалисты подчеркнули возможные негативные последствия от увеличения расходов автовладельцев, владеющих старыми автомобилями. Представители бизнеса выразили опасения, что обязательство применять исключительно российское оборудование может негативно сказаться на исполнении госконтрактов и лишит возможности выбирать наиболее подходящие технические решения.
Ранее стало известно еще об одном решении. Оно касается закона о локализации такси, утвержденного Государственной Думой 13 мая.

Согласно документу, начиная с 1 марта 2026 года для работы в службе такси будут разрешены лишь автомобили с высоким уровнем локализации: те, которые набрали необходимое количество баллов согласно специальной государственной системе оценки или выпущены по особым инвестиционным соглашениям в период с 1 марта 2022-го по 1 марта 2025 года включительно.
Большинство моделей, включённых в перечень разрешенных автомобилей для работы в такси, являются продукцией российского и китайского автопрома. Автомобили марки Lada также присутствуют в данном списке.
При этом статус автомобилей премиум-класса и VIP-сервисов пока неясен. В утвержденном реестре отсутствуют соответствующие высококлассные модели, что создаст риски дефицита машин в указанных категориях и ограничения предложений для тех пользователей, кто предпочитает повышенный комфорт при поездках.