В США готовят коллективный иск против Ferrari: в чем обвиняют легендарный автобренд

Семь владельцев Ferrari в США подали коллективный иск против автопроизводителя, утверждая, что тот так и не исправил опасный дефект тормозной системы.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
В США готовят коллективный иск против Ferrari: в чем обвиняют легендарный автобренд
Unsplash

В США разгорается скандал вокруг одного из самых известных производителей суперкаров – компании Ferrari. Как сообщает портал Carscoops, cемь владельцев автомобилей этой престижной марки объединились для подачи коллективного иска, утверждая, что Ferrari не смогла устранить серьезный дефект тормозной системы в своих автомобилях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблема, по словам истцов, касается большого количества моделей, выпущенных с конца 2000-х до начала 2020-х годов. Владельцы суперкаров заявляют, что неисправность тормозов представляет реальную угрозу безопасности и что проведенная Ferrari отзывная кампания не решила проблему.

Cамые дорогие аварии в мире: посмотрите, как разбивают Ferrari, Bugatti, Rolls-Royce и McLaren

Чем расстроил фанатов марки новый суперкар Ferrari: чего не хватает в F80?

Мошенники едва не обманули топ-менеджера Ferrari: они использовали дипфейк, чтобы подделать голос гендиректора
Соцсети

Одним из самых ярких примеров, приведенных в иске, является случай с Джеффри Роузом, владельцем Ferrari 488 GTB. По его словам, во время движения у него полностью отказали тормоза, причем, как утверждает Роуз, отказали оба контура тормозной системы. В результате ему пришлось в экстренном порядке покидать движущийся автомобиль, который впоследствии укатился в пруд и затонул.

Среди других истцов – владельцы моделей F430 Spider, California T и 458 Italia. В общей сложности, как утверждают истцы, проблема с тормозами затронула более 20 моделей Ferrari, включая редкие и коллекционные версии.

Компания Ferrari, в свою очередь, утверждает, что проблема с тормозами была связана с негерметичной крышкой бачка тормозной жидкости, что приводило к попаданию воздуха в систему и снижению эффективности торможения. В рамках отзывной кампании компания заменяла дефектные крышки.

Однако истцы не согласны с этим объяснением. Они утверждают, что истинная причина неисправности кроется в протекающих задних уплотнителях главного тормозного цилиндра. Эта протечка, по их словам, приводила к падению уровня тормозной жидкости и, как следствие, к отказу тормозов. Они также указывают на то, что в ходе отзывной кампании тормозные цилиндры не менялись, что, по их мнению, означает, что основная проблема так и не была устранена.

Соцсети

К слову, история этого судебного разбирательства началась еще в конце 2022 года, когда владельцы Ferrari начали подавать индивидуальные иски против компании. Позднее они решили объединить свои усилия и подать коллективный иск.

Судья первой инстанции отклонил коллективный иск, возможно, по формальным причинам, не рассматривая существо претензий. Однако это не остановило истцов, и они намерены продолжить борьбу, подав апелляцию.