В Москве был замечен первый экземпляр нового для российского рынка полноразмерного кроссовера Nordcross 001. В сети появились фотографии автомобиля, запечатленного на платформе эвакуатора без номерных знаков.
В России появился дорогой внедорожник от Geely: как выглядит Nordcross 001

Как сообщает телеграм-канал «TAGAZ: Автожурнал», машину доставили одному из дилеров Geely для ознакомления персонала и подготовки к будущему старту продаж. Этот факт подтверждает, что автомобили, отправленные из Китая еще в начале июля, добрались до России, хотя их рыночный дебют, изначально запланированный на август, был отложен.

Nordcross — новый автомобильный бренд, созданный специально для российского рынка, предположительно, как прокси-марка для материнского концерна Geely, чтобы минимизировать риски вторичных санкций. Производство автомобилей налажено на заводе в китайской провинции Хэйлунцзян, а дистрибуцией в России занимается компания «Слава Моторс», которая также поставляет автомобили Knewstar (переименованные Geely Tugella).
По своей сути, Nordcross 001 является переименованной версией премиального кроссовера Lynk & Co 09, который принадлежит Geely. На опубликованных снимках видно, что на крышке багажника размещены литеры Nordcross и индекс модели 001, однако характерные для оригинальной модели элементы дизайна внутри задних фонарей были аккуратно заклеены.
Автомобиль построен на передовой модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture), которая является результатом совместной разработки инженеров Geely и Volvo. Эта архитектура также лежит в основе многих современных моделей Volvo.
Габариты кроссовера впечатляют: длина составляет 5042 мм, ширина — 1977 мм, высота — 1780 мм, а колесная база равна 2984 мм, что обеспечивает просторный салон. Дорожный просвет заявлен на уровне 221 мм.
Для российского рынка Nordcross 001, как ожидается, будет предлагаться с двухлитровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 254 л.с. (в некоторых источниках упоминается версия на 245 л.с. с 48-вольтовым стартер-генератором). Силовой агрегат работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач от японской компании Aisin и системой полного привода.
В Китае оригинальный Lynk & Co 09 доступен также в гибридных версиях, включая PHEV-модификации с суммарной мощностью до 520 л.с., но информация о их появлении в России пока отсутствует.

Официальные цены на Nordcross 001 пока не объявлены. В Китае стоимость Lynk & Co 09 варьируется от 259 до 266 тысяч юаней (примерно 3,0–3,1 млн рублей по текущему курсу). С учетом действующих таможенных пошлин и утилизационного сбора, эксперты прогнозируют, что розничная цена в России может составить от 6,1 до 6,3 млн рублей.
В модельной иерархии автомобиль будет позиционироваться на ступень выше популярного Geely Monjaro, что также говорит о его премиальном статусе и соответствующей стоимости.
Известно, что в будущем линейка бренда Nordcross в России может пополниться и другими моделями, созданными на базе автомобилей суббрендов Geely, таких как Lotus (в частности, Eletre и Emeya) и, возможно, Zeekr. Точные сроки начала продаж Nordcross 001 все еще не названы.