«АвтоВАЗ» ответил на слухи о закрытии проекта Lada Aura: производство продолжается

В сети появилась информация, что выпуск флагманского седана Lada Aura тихо свернули из-за провальных продаж. В «АвтоВАЗе» официально опровергли эти слухи, назвав их фейком.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
«АвтоВАЗ» ответил на слухи о закрытии проекта Lada Aura: производство продолжается
Lada

Во вторник, 23 сентября, в российском интернете появилась информация о возможной остановке производства флагманского седана Lada Aura.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщил телеграм-канал Mash, выпуск модели был прекращен из-за крайне низкого спроса. Однако производитель, «АвтоВАЗ», официально опроверг эти слухи, заявив, что производство продолжается в соответствии с потребностями рынка.

АвтоВАЗ сильно снизил стоимость большинства автомобилей. Но для покупки придется ехать в Тольятти

Тест-драйв Lada Aura: самая популярная российская марка сделала шаг в D-класс

Седан бизнес-класса: какой получилась Lada Aura и когда новинку можно будет купить официально?
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поводом для официального опровержения со стороны автопроизводителя стала информация, согласно которой конвейер по сборке Lada Aura был остановлен еще в июле 2025 года и с тех пор перезапущен не был. По данным СМИ о продажах, за восемь месяцев текущего года было реализовано всего 792 автомобиля. Из этого числа чуть больше половины, 53%, пришлось на частных покупателей, а остальные 47% — на юридических лиц, преимущественно корпоративных клиентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В сообщении также говорилось, что даже в ключевых регионах, таких как Самарская область, Москва и Санкт-Петербург, у дилеров остались непроданные машины.

Клиенты, как утверждается, жаловались на повышенный шум в салоне, сбои в работе электроники, дефекты тормозной системы и неисправности вариатора. Кроме того, дополнительным фактором для отказа от покупки авто была названа цена, которая начиналась от 2,6 миллиона рублей за базовую версию, не оснащенную климат-контролем.

Изначально производственные планы «АвтоВАЗа» были более масштабными: до конца 2024 года планировалось выпустить 3 тысячи седанов, а в 2025-м — еще 8 тысяч. Однако, по оценкам дилеров, приведенным в публикации, реальный объем производства за все время не превысил 5–6 тысяч автомобилей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ответ на эти сообщения «АвтоВАЗ» выступил с официальным опровержением. Директор по связям с общественностью компании Сергей Ильинский назвал появившуюся информацию фейком.

«На АвтоВАЗе с улыбкой воспринимают фейки издания Mash. Lada Aura продолжает выпускаться в объемах, необходимых рынку», сообщил Ильинский в ответ на запрос редакции портала Авто Mail.

При этом представитель автогиганта не уточнил конкретных производственных цифр.

Lada

Lada Aura представляет собой удлиненную версию седана Lada Vesta и позиционируется как автомобиль для чиновников и корпоративного сектора. Сборка модели осуществляется на той же производственной линии, что и у стандартной Vesta.

Автомобиль предлагается в двух комплектациях: Premier по цене от 2,6 млн рублей и Status от 2,8 млн рублей. Основные отличия между ними заключаются в отделке салона кожей, увеличенном радиусе колес и наличии полноразмерного запасного колеса вместо «докатки» в старшей версии.