Автомобильный рынок не стоит на месте: почти каждый день выходят новинки как именитых брендов, так и новичков, решивших попробовать себя в этом деле. Но проходит время, и любимую «ласточку» нужно поменять на что-то помощнее. О причинах покупки нового автомобиля сообщили «Известия» вместе с директором по маркетингу АГ «Авилон» Андреем Каменским.
На что россияне обращают внимание при покупке нового автомобиля? Отвечает эксперт

Согласно опросу, проведенному «Известиями», основным фактором, стимулирующим россиян к покупке новой машины, становится продажа имеющегося авто по выгодной цене. Данную причину назвали 39,6% респондентов, что на 11,2% меньше, чем в 2019 году.

Процент автовладельцев, меняющих автомобиль из-за окончания срока гарантии нынешнего, снизилась более чем в два раза – с 20,2% до 9,9%. Также с 27,3% до 19,6% сократилось число тех, кто решил поменять машину из-за выхода на рынок новой модели. Такие факторы, как повышение зарплаты или наличие сбережений уменьшили стимул к покупке автомобиля. Доля граждан, указавших такие причины в начале 2023 года, снизилась с 20,8% до 10,8% и с 12,4% до 8,1% соответственно.
С 11 до 15,7% выросло число тех, кому нужен новый автомобиль из-за появления семьи и детей. Также поводом для продажи авто становятся повреждения в ДТП – 9,7% против 3,3% в 2019-м.