Список автомобилей, на которых можно будет легально работать в такси, в ближайшее время станет длиннее. Как сообщил ТАСС заместитель главы Министерства промышленности и торговли России Альберт Каримов, ведомство уже начало работу над его расширением.
Минпромторг готовит расширение списка авто для такси: какие модели могут в него попасть

Заявление было сделано на совещании в Совете Федерации, которое было посвящено как раз вопросам увеличения производства машин для таксопарков с учетом новых требований.

Эти требования — часть нового закона о локализации, который президент Владимир Путин подписал в мае. Он начнет действовать с 1 марта следующего года и установит простое правило: в такси могут использоваться только автомобили, произведенные в России. Чтобы попасть в официальный разрешительный список, модель должна набрать определенное количество баллов локализации.
Система оценки довольно строгая: к 2026 году, например, потребуется набрать не менее 3 200 баллов. Для понимания масштаба – одна только сварка кузова на территории страны дает 400 баллов.
По словам Альберта Каримова, работа по дополнению списка ведется по прямому поручению министра, и основное внимание сейчас уделяется моделям, которые выпускаются в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Правда, чтобы такие машины официально попали в перечень, потребуется отдельное решение правительства, и именно над этим сейчас и работает ведомство.
Чтобы участники рынка могли сориентироваться заранее, Минпромторг не стал дожидаться установленных сроков и опубликовал первичный список еще в октябре. Как пояснил замминистра, это было сделано, чтобы таксопарки и перевозчики могли наметить примерные планы по будущим закупкам.
В этот первый перечень вошли 22 модели от шести марок, производство которых уже налажено в стране: это автомобили Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». Теперь же к ним могут присоединиться и другие производители.

В ходе обсуждений стало известно, что среди потенциальных кандидатов на включение в список рассматриваются модели марки Haval, автомобили нового российско-китайского бренда Tenet, а также продукция, сходящая с конвейера калининградского завода «Автотор».
Процесс формирования обновленного списка и его согласования продолжается, в связи с чем участники рынка по-прежнему ждут итоговый документ, который определит, на каких автомобилях будет работать российское такси в ближайшие годы.
