Porsche объявила о радикальной корректировке своей долгосрочной продуктовой стратегии. Вопреки прежним планам по масштабной электрификации, компания смещает акцент обратно на модели с двигателями внутреннего сгорания и гибридными установками.
Porsche передумала: Cayenne и Panamera не будут электромобилями

По оценкам экспертов, решение было принято в ответ на изменившиеся рыночные условия, включая замедление роста спроса на электромобили премиум-сегмента.
Как на смартфонах, только для автомобиля: электрический Porsche Cayenne будет заряжаться без проводов
Российских владельцев могут не предупредить: Porsche отзывает суперкары Taycan из-за угрозы отказа тормозов

Самым громким и показательным изменением стала судьба нового флагманского кроссовера, который по размерам превзойдет Cayenne. Эта модель, известная под внутренним кодовым названием K1, изначально разрабатывалась как чисто электрический автомобиль на новой платформе SSP Sport. Она должна была стать самой дорогой и престижной в линейке Porsche, ориентированной в первую очередь на рынки США и Китая.
Однако теперь в компании подтвердили, что как минимум на старте продаж K1 будет доступен исключительно в бензиновых и плагин-гибридных модификациях.
Как пояснил генеральный директор Porsche и Volkswagen Group Оливер Блюме, автомобильная промышленность переживает радикальные изменения, и компания обязана адаптироваться к новым требованиям потребителей. Среди ключевых факторов, повлиявших на решение, он назвал замедление темпов внедрения электромобилей, рост импортных тарифов в США и охлаждение спроса на предметы роскоши на китайском рынке.
Корректировка стратегии затронет и другие модели. Популярные внедорожники Cayenne и седаны Panamera, которые составляют основу продаж и прибыли компании, сохранят двигатели внутреннего сгорания как минимум до 2030-х годов. Вместо постепенного отказа от топливных версий для них теперь планируется полноценная смена поколений с ДВС.
Кроме того, Porsche откладывает запуск нескольких других, пока официально не анонсированных полностью электрических моделей. Разработка новой электромобильной платформы, которая должна была стать основой для электрокаров 2030-х годов, также будет перенесена и переработана в сотрудничестве с другими брендами Volkswagen Group.
При этом компания не отказывается от электрификации полностью, а делает ее более осторожной. Porsche продолжит регулярно обновлять существующие электромобили — седан Taycan и кроссовер Macan Electric. Также в силе остаются планы по выпуску электрических версий Cayenne и нового двухдверного спорткара, который придет на смену семейству 718.
Таким образом, производитель переходит к смешанному подходу, предлагая выбор между ДВС, гибридными технологиями и полностью электрическими версиями для отдельных сегментов.

Разумеется, подобный стратегический разворот повлечет за собой и финансовые последствия. Изменение графиков разработки и запуска моделей приведет к дополнительным расходам.
В связи с этим Porsche пересмотрела свои финансовые прогнозы в сторону уменьшения. Ожидается, что рентабельность продаж за 2025 финансовый год составит всего 2% вместо ранее прогнозировавшихся 5–7%, что приведет к снижению операционной прибыли. Выручка при этом по-прежнему ожидается на уровне 37-38 миллиардов евро.