Компания «Яндекс Такси» намерена до конца 2025 года протестировать, а в 2026 году запустить в Москве для обычных пользователей сервис автономных такси, работающих на новой технологии.
В России протестируют новый формат такси-беспилотников: они смогут выйти на работу уже в следующем году

Как сообщил РБК генеральный директор компании Александр Аникин, на первом этапе к обслуживанию пассажиров будут готовы 100 автомобилей.
Фиксированная стоимость, маленький радиус обслуживания: Маск запустил беспилотное такси, но пока оно разочаровывает
У беспилотного такси те же проблемы, что и у водителей: они постоянно получают штрафы за неправильную парковку

В основе нового формата роботакси лежит «архитектура трансформеров» — технология, которая позволяет нейросети прогнозировать траекторию движения автомобиля. По словам Аникина, все ведущие мировые компании, занимающиеся беспилотным транспортом, перешли на эту технологию, что привело к резкому росту сервисов в разных городах мира.
Подразделение «Яндекса», отвечающее за разработку автономного вождения, завершило переход на эту архитектуру около полугода назад.
По прогнозам компании, план внедрения пройдет в несколько этапов: до конца 2025 года – тестирование автономных автомобилей нового поколения будет доступно для сотрудников «Яндекса», в 2026 году – в случае получения одобрения от Департамента транспорта Москвы, первые 100 машин начнут выполнять заказы обычных пассажиров в столице.
Проект готовится совместно с властями Москвы. Предполагается, что роботакси будут работать в ограниченном, но довольно широком списке районов, чтобы стать реальным решением транспортной задачи, а не просто демонстрационными поездками.
В отличие от текущей модели, где заказ роботакси доступен по специальной кнопке в ограниченных зонах (например, в Ясенево было 40 точек посадки), новый формат предполагает интеграцию в стандартное приложение «Яндекс Такси». Назначение автономного автомобиля на обычный заказ будет происходить случайным образом. Если пользователя по каким-либо причинам смутит подача беспилотника, он сможет отказаться от поездки.
Во время поездки в салоне автомобиля по-прежнему будет находиться водитель-испытатель, который следит за безопасностью и готов в любой момент взять управление на себя.
Полностью беспилотные поездки без человека в салоне (категория ВАТС-2 с дистанционным управлением) ранее тестировались «Яндексом» только в Иннополисе.
Стоимость поездки на автономном такси будет такой же, как на автомобиле с водителем.
«В долгосрочной перспективе, когда технология станет массовой, она станет фактором стабилизации цен и позволит сдержать темпы их роста», — отметил Александр Аникин.
При этом он отметил, что первоначальные инвестиции в оснащение одного автомобиля необходимым оборудованием остаются высокими. Внедрение беспилотников также призвано решить проблему дефицита водителей и повысить безопасность на дорогах.

«Яндекс» начал разработку технологии беспилотного управления в конце 2016 года. В марте 2022 года был утвержден экспериментальный правовой режим (ЭПР) для проекта, который в марте 2025 года продлили до 2028 года.
С середины 2023 года заказ роботакси стал доступен пользователям в московском районе Ясенево, а позже — в Иннополисе (Татарстан) и Сириусе (Краснодарский край).
Параллельно Минтранс РФ работает над «дорожной картой» по развитию беспилотных автомобилей до 2028 года и планирует до конца 2025 года внести в правительство законопроект, регулирующий их использование. По прогнозу ведомства, беспилотные автомобили могут появиться на российских дорогах общего пользования в 2027 году.
