Культовый американский производитель мотоциклов Harley-Davidson оказался на грани банкротства. Эскалация торговых войн между США и другими странами, в частности с Европейским союзом, ставит под угрозу будущее легендарного бренда.
Harley-Davidson на грани: торговые войны Трампа могут обанкротить легендарный бренд

Как сообщает издание MSN, финансовый директор Harley-Davidson Джонатан Рут, выступая перед торговой комиссией Конгресса США, не скрывал тревоги, описавсложившуюся ситуацию как «несправедливый дисбаланс». По его словам, не конкуренция на рынке или изменение потребительских предпочтений, а политические разногласия и тарифные барьеры стали главной угрозой для всемирно известной компании.

Главная проблема, с которой столкнулся бренд, заключается в диспропорции тарифных ставок. В то время как импортные мотоциклы ввозятся в США с относительно низкой пошлиной в 2,4%, американские байки сталкиваются с 25% барьером в Канаде и еще более высокими тарифами в Китае, Индии и Таиланде. Однако главная угроза исходит от Европейского союза, который рассматривает возможность повышения пошлин на американские мотоциклы до рекордных 50%.
Подобный шаг может означать смертный приговор для Harley-Davidson на европейском рынке. Джонатан Рут привел конкретный пример: цена модели Road Glide, которая сейчас стоит в США 28 000 долларов, в Европе может взлететь до 124 000 долларов с учетом 50% пошлины и местных налогов на роскошь. Такая цена сделает Harley-Davidson просто недоступным для большинства европейских покупателей.
Эксперты мотоциклетной индустрии разделяют эти опасения. Так, независимый эксперт Майкл Уларик считает, что пошлины ЕС даже в 10-20% могут похоронить американских производителей. Ведь Harley-Davidson и без того испытывает давление со стороны европейских конкурентов – Triumph, Ducati, BMW – и азиатских компаний, предлагающих и более широкий модельный ряд, и более привлекательные цены.
К внешним угрозам добавились и внутренние проблемы. Harley-Davidson попал под критику самих байкеров за ограниченный выбор моделей и высокие цены. Ситуацию усугубляет тот факт, что популярная модель Sportster была снята с производства для европейского рынка из-за несоответствия экологическим стандартам. Это лишило компанию представительства в бюджетном сегменте, сделав ее продукцию еще менее доступной.

Неудивительно, Джонатан Рут не скрывает своего разочарования, говоря о дискриминации и политическом давлении на Harley-Davidson. Теперь он призывает американское правительство взять на себя ответственность и защитить компанию, обеспечив ей честные и равные условия конкуренции, как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Похоже, судьба легендарного бренда теперь зависит от того, удастся ли найти решение в торговых спорах и предотвратить введение губительных пошлин.