Минус миллиард долларов в год: сокрушительное поражение Apple на рынке стриминга

Стриминговый сервис Apple TV+ продолжает генерировать убытки, несмотря на рост аудитории и сокращение расходов. Ежегодные потери составляют около миллиарда долларов.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Минус миллиард долларов в год: сокрушительное поражение Apple на рынке стриминга
Unsplash

Apple TV+ продолжает борьбу за место под солнцем на суперконкурентном рынке стриминговых сервисов, однако пока эта борьба обходится технологическому гиганту совсем недешево.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает издание Reuters, несмотря на рост числа подписчиков и впечатляющий каталог качественного контента, сервис ежегодно приносит компании убытки в размере около миллиарда долларов.

Тим Кук убивает Apple: главу компании «прожарил» самый авторитетный обозреватель

Apple готовит новую суперфункцию для AirPods: в них появится синхронный перевод с иностранных языков

Apple кардинально изменит дизайн iOS 19 в 2025 году: что уже известно​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С момента своего запуска в 2019 году Apple TV+ получил более 5 миллиардов долларов ежегодных инвестиций в производство оригинальных фильмов и сериалов, пытаясь конкурировать с такими гигантами рынка, как Netflix, Disney+ и Amazon Prime Video. Однако в прошлом году в попытке оптимизировать расходы компания впервые сократила бюджет на производство контента на 500 миллионов долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотя Apple традиционно не раскрывает точные данные о количестве подписчиков, инсайдеры сообщают о 45 миллионах пользователей Apple TV+. Это неплохой результат, позволяющий обойти Peacock с его 36 миллионами, однако до Hulu с 53 миллионами подписчиков еще далеко. Аналитики индустрии, в свою очередь, оценивают аудиторию Apple TV+ примерно в 40 миллионов. Несомненно, успех таких сериалов, как «Разделение», способствовал привлечению новых зрителей. После выхода второго сезона зрители провели за просмотром целых 3 миллиарда минут, что эквивалентно примерно одному просмотренному эпизоду на каждого подписчика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В то время как конкуренты открыто делятся своими достижениями, Apple предпочитает держать данные о подписчиках Apple TV+ в секрете. Для сравнения, Netflix заявил о более чем 301 миллионе подписчиков по всему миру, Disney+ сообщил о 124 миллионах (с тенденцией к снижению), а Warner Bros. Discovery – о 116,9 миллионах. В это же время генеральный директор Apple Тим Кук подчеркнул высокое качество контента Apple TV+ и отметил, что проекты сервиса получили более 2500 номинаций и 538 престижных наград.

Одним из ключевых факторов, влияющих на финансовые показатели Apple TV+, считается высокая стоимость производства оригинальных проектов. По информации Reuters, с 2019 года Apple тратила более 5 миллиардов долларов ежегодно на создание контента. После череды неудачных кинопрокатных релизов компания пересмотрела свою стратегию, решив сосредоточиться на нескольких крупных проектах в год, превращая их в настоящие события.

Ярким примером такого подхода станет фильм «Формула-1» с Брэдом Питтом, режиссером которого выступил Джозеф Косински. Бюджет фильма, по слухам, превысил 300 миллионов долларов из-за необходимости пересъемок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

При этом важно отметить, что несмотря на миллиардные убытки от стримингового сервиса, для Apple это не является критической проблемой. Годовая выручка компании составляет внушительные 391 миллиард долларов, а чистая прибыль – 93 миллиарда.

Надо понимать, что Apple TV+ является лишь частью более крупного сегмента услуг Apple, который в прошлом году принес 100 миллиардов долларов дохода. В этот сегмент также входят Apple Music, Apple News+, Apple Fitness+, Apple Arcade и Apple Books. Однако, по информации инсайдеров, некоторые из этих сервисов, включая Apple Music и Apple Books, столкнулись с замедлением роста и снижением прибыли. Есть предположение, что без пакета Apple One эти сервисы могли бы быть убыточными.

Следствием это стало, например, то, что в прошлом году Apple сократила около 100 сотрудников подразделения цифровых услуг, большинство из которых работали с Apple Books.