Компания Tesla работает над изменением конструкции дверных ручек своих автомобилей.
Tesla признала проблему: компания изменит дверные ручки, чтобы люди не оказывались в западне

Как сообщил Bloomberg главный дизайнер автопроизводителя Франц фон Хольцхаузен, цель редизайна – сделать их более безопасными и интуитивно понятными для пассажиров в экстренных ситуациях, когда необходимо быстро покинуть салон.

Это заявление последовало всего через день после того, как Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявило о начале официального расследования в отношении дверных механизмов Tesla.
Этому, в свою очередь, предшествовала публикация журналистского расследования в том же Bloomberg, в котором были описаны многочисленные случаи, когда люди оказывались заблокированными в автомобилях, в том числе после аварий, что приводило к травмам и даже смертельным исходам.
Основная проблема текущей конструкции заключается в двух ключевых аспектах. Во-первых, основные замки дверей являются электронными и перестают функционировать при потере питания от бортовой системы автомобиля, например, в результате ДТП или разрядки 12-вольтового аккумулятора.
Во-вторых, хотя во всех автомобилях Tesla предусмотрен механический рычаг для аварийного открытия двери, он часто расположен в неочевидном месте, его трудно найти, особенно пассажирам на заднем сиденье, а его расположение может отличаться в зависимости от модели и года выпуска. В панической ситуации это становится критической проблемой.
Франц фон Хольцхаузен сообщил, что компания планирует решить эту проблему, объединив два механизма в один.
«Идея объединить электронный и механический механизм в одну кнопку, я думаю, имеет большой смысл. Это то, над чем мы работаем», — заявил он.
По его словам, такое решение сделает процесс открытия двери более интуитивным в стрессовой ситуации. При этом дизайнер не уточнил, когда именно было принято решение о перепроектировании и что послужило непосредственным поводом к этому.
Официальное расследование NHTSA было начато после получения девяти жалоб от владельцев Tesla. В четырех из этих случаев людям пришлось разбить окно, чтобы выбраться из автомобиля или попасть внутрь. Проверку на данный момент проходят около 174 290 кроссоверов Model Y 2021 модельного года. По данным Bloomberg, с 2018 года NHTSA получило более 140 жалоб, связанных с неисправностью дверей на разных моделях Tesla.
В руководствах по эксплуатации Tesla есть инструкции о том, как использовать внешний источник питания для активации обесточенных замков. Однако NHTSA отметило, что ни один из обратившихся владельцев не сообщал о предварительных предупреждениях о низком заряде аккумулятора, а значит, они не могли знать о первопричине проблемы.

Проблема скрытых, утопленных в кузов дверных ручек, которые популяризировала Tesla, привлекает внимание регуляторов и в других странах. Так, например, в Китае рассматривают возможность введения запрета на полностью скрытые ручки из соображений безопасности.
В Европе уже внедряются меры по улучшению протоколов спасения после ДТП. Фон Хольцхаузен подтвердил, что Tesla изучает этот вопрос в Китае и готова внести необходимые изменения.
