Займы на ваше имя: мошенники освоили новую схему обмана через Госуслуги
Сбер сообщил о новой мошеннической схеме, которая позволяет злоумышленникам оформлять кредиты в микрофинансовых организациях, используя учетные записи ничего не подозревающих жертв на портале Госуслуг.
Отличительная черта этой схемы – использование видеозвонков и демонстрация поддельных документов для убедительности, сообщает ТАСС.
Как работает схема?
Мошенники связываются с жертвой через мессенджер, представляясь сотрудниками полиции. Для убедительности они демонстрируют поддельные удостоверения. Используя различные предлоги, злоумышленники запугивают жертву и вынуждают ее сообщить логин и пароль от личного кабинета Госуслуг, а также код подтверждения из СМС.
Получив доступ к Госуслугам, мошенники регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций (МФО), используя функцию «Войти с помощью Госуслуг». Затем они оформляют займ на имя жертвы и быстро обналичивают полученные деньги. Жертве остаются лишь долговые обязательства перед МФО с огромными процентными ставками.
Помимо финансовых потерь, жертва сталкивается с риском утечки персональных данных, которые хранятся в личном кабинете Госуслуг. Далее эти данные могут быть использованы мошенниками для реализации других преступных схем.
«Ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц.
Верный признак мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие «подтверждающие» документы», — пояснил заместитель Председателя Правления Сбера Станислав Кузнецов.
Если мошенники все-таки завладели личным кабинетом Госуслуг, необходимо как можно быстрее обратиться в полицию и восстановить доступ к нему через мобильное приложение. Для этого нужно ввести в поиске «Госуслуги», выбрать «Регистрация на Госуслугах», подтвердить учетную запись и восстановить пароль.
«Сотрудники правоохранительных органов и банков никогда не запрашивают личные данные по телефону или через мессенджеры. Нельзя доверять видеозвонкам и демонстрации документов по видеосвязи, так как они легко подделываются», — подчеркнул Кузнецов.
Ранее стало известно, что Центральный Банк России уже в этом году в качестве эксперимента запустит функцию видеоидентификации клиентов.
Этот способ видеоидентификации позволит банку точно определять, кто пользуется картой человека в данный момент. И если снять деньги у банкомата хочет кто-то посторонний, у него ничего не получится, а карта, вероятно, будет заблокирована, пока владелец не обратится в банк.