Mercedes-Benz официально объявил о прекращении производства A-Class после завершения жизненного цикла текущего поколения.
Mercedes прекратит производство хэтчбеков А-класса: что придет им на смену

Как сообщает портал Carscoops со ссылкой на технического директора марки Маркуса Шафера, решение продиктовано стремлением компании оптимизировать свой модельный ряд и сконцентрироваться на наиболее прибыльных сегментах рынка, в частности, на кроссоверах и внедорожниках.

По словам Шафера, компания делает ставку на четыре основные модели в компактном классе – это стильный CLA, городские кроссоверы GLA и GLB, а также многообещающий компактный внедорожник, который пока известен под рабочим названием g-Class или, как его уже прозвали в прессе, baby-G.
Хотя A-Class и популярен на европейском рынке, его продажи на ключевых для компании рынках – в Китае и США – далеки от высоких показателей. Там гораздо выше спрос на седаны и кроссоверы. Именно поэтому Mercedes-Benz решил оптимизировать свой модельный ряд и отказаться не только от хэтчбека A-Class, но и от его версии в кузове седан, а также от компактвэна B-Class.
Нынешнее поколение A-Class будет выпускаться до 2026 года.
В ближайшие годы компактная линейка Mercedes-Benz будет выглядеть следующим образом: элегантный CLA в кузовах седан и универсал Shooting Brake, а также новые поколения популярных кроссоверов GLA и GLB.
Что касается полностью электрических моделей EQA и EQB, то они будут интегрированы в семейства GLA и GLB соответственно. Это позволит Mercedes-Benz унифицировать дизайн и, вероятно, полностью отказаться от отдельного бренда EQ.
А вот «заряженная» версия A35 AMG также скоро уйдет в прошлое.

Особый интерес вызывает будущий baby-G. Маркус Шефер подтвердил, что маленький внедорожник унаследует брутальный «квадратный» дизайн от своего старшего брата – легендарного Gelandewagen. Однако, в отличие от других компактных моделей Mercedes-Benz, g-Class не будет построен на платформе MMA.
По словам Шефера, эта архитектура не позволяет реализовать все задумки инженеров в отношении внедорожных характеристик baby-G. Платформа MMA не обеспечивает достаточный дорожный просвет и не предназначена для установки колес большого диаметра, что крайне важно для настоящего внедорожника. Поэтому для baby-G будет разработана специальная платформа.
В целом, компания планирует завершить формирование обновленной компактной линейки в течение ближайших двух лет. В планах компании также запуск нескольких новых электромобилей, но их доля в общих продажах, по прогнозам, не превысит одной трети.