Что такое ремонт «от бордюра»: российские автосервисы переходят на новую услугу
Автомобильные сервисы в России меняют свой подход к обслуживанию клиентов, а причина тому — снижающийся спрос на так называемые превентивные работы. Теперь специалисты получают куда больше заказов на ситуационный сервис, поэтому на станциях техобслуживания появилась такая услуга, как ремонт «от бордюра».
О нововведениях рассказала «Российская газета», журналисты которой пообщались с представителями крупных сетей автосервисов. Как утверждает издание, в 2023 году доля операций по превентивному обслуживанию машин в РФ упала до 29%, в то время как на специфический ремонт приходится 71% обращений граждан.
По мнению Татьяны Овчинниковой, главы франчайзинговой сети Fit Service, в будущем эта тенденция сохранится — количество заказов на оперативный ремонт продолжит расти. «Это вызвано устареванием парка и увеличением поломок», — полагает она. Кроме того, считает Овчинникова, свою роль играет и растущее количество датчиков и электронных систем, которыми сегодня оснащаются автомобили — оно приводит к увеличению количества специфических проблем.
Аналогичного мнения придерживается и генеральный директор маркетинговой компании Gruzdev-Analyze Александр Груздев. Он объясняет, что ремонт «от бордюра» выходит для россиян на первый план. Речь идет о ситуациях, когда провести диагностику и исправить поломку нужно прямо сейчас. «В машине внезапно что-то сломалось, и требуется срочный ремонт. Таких запросов будет становиться все больше», — утверждает он.
Груздев уверен, что владельцам автосервисов нужно заранее позаботиться о своей готовности реагировать на растущий спрос на такие работы — в частности, планировать с учетом этой информации загрузку своих ремонтных точек. Все это неизбежно приведет к тому, что стратегия управления в этом бизнесе будет меняться, резюмирует специалист.
Ранее в Fit Service уже заявляли о старении автомобильного парка России. Согласно подсчетам аналитиков компании, средний возраст машин, которые сеть обслужила в 2023 году, составляет 12,3 года. Параллельно растет доля транспортных средств в возрасте от 15 лет: за год она увеличилась сразу на 10% — с 25% до 35%. При этом еще в 2018 году средний возраст автомобилей в России составлял около 9,5 года.