Автомобильные сервисы в России меняют свой подход к обслуживанию клиентов, а причина тому — снижающийся спрос на так называемые превентивные работы. Теперь специалисты получают куда больше заказов на ситуационный сервис, поэтому на станциях техобслуживания появилась такая услуга, как ремонт «от бордюра».
Что такое ремонт «от бордюра»: российские автосервисы переходят на новую услугу

О нововведениях рассказала «Российская газета», журналисты которой пообщались с представителями крупных сетей автосервисов. Как утверждает издание, в 2023 году доля операций по превентивному обслуживанию машин в РФ упала до 29%, в то время как на специфический ремонт приходится 71% обращений граждан.

По мнению Татьяны Овчинниковой, главы франчайзинговой сети Fit Service, в будущем эта тенденция сохранится — количество заказов на оперативный ремонт продолжит расти. «Это вызвано устареванием парка и увеличением поломок», — полагает она. Кроме того, считает Овчинникова, свою роль играет и растущее количество датчиков и электронных систем, которыми сегодня оснащаются автомобили — оно приводит к увеличению количества специфических проблем.
Аналогичного мнения придерживается и генеральный директор маркетинговой компании Gruzdev-Analyze Александр Груздев. Он объясняет, что ремонт «от бордюра» выходит для россиян на первый план. Речь идет о ситуациях, когда провести диагностику и исправить поломку нужно прямо сейчас. «В машине внезапно что-то сломалось, и требуется срочный ремонт. Таких запросов будет становиться все больше», — утверждает он.

Груздев уверен, что владельцам автосервисов нужно заранее позаботиться о своей готовности реагировать на растущий спрос на такие работы — в частности, планировать с учетом этой информации загрузку своих ремонтных точек. Все это неизбежно приведет к тому, что стратегия управления в этом бизнесе будет меняться, резюмирует специалист.
Ранее в Fit Service уже заявляли о старении автомобильного парка России. Согласно подсчетам аналитиков компании, средний возраст машин, которые сеть обслужила в 2023 году, составляет 12,3 года. Параллельно растет доля транспортных средств в возрасте от 15 лет: за год она увеличилась сразу на 10% — с 25% до 35%. При этом еще в 2018 году средний возраст автомобилей в России составлял около 9,5 года.