Почему дилеры начали отказываться от ввоза иномарок в Россию?

Дилеры начали говорить об отказе ввоза в Россию автомобилей из параллельного импорта. Почему это произошло и получится ли теперь купить иномарки, которые официально в стране уже не найти?
Почему дилеры начали отказываться от ввоза иномарок в Россию?
Unsplash

Крупные дилерские центры отреагировали на сообщения об отказе от ввоза в Россию автомобилей с помощью параллельного импорта. 15 ноября 2023 года агентство ТАСС сообщило о том, что автомобильные дилерские концерны «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» закрывают свои направления по поставкам машин из параллельного импорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Портал Autonews уточнили эту информацию в пресс-службе компаний. Холдинг дал комментарий о том, что речь идет не о полном прекращении поставок машин по параллельному импорту, а об «освобождении складов». При этом дилеры пообещали не отказываться от поставок автомобилей по предзаказам. Такое решение объясняется инфляцией, ростом цен и, как следствие, снижением спроса на покупку таких иномарок.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Больше не получится выбрать автомобиль из наличия в салоне, так как сейчас не выгодно закупать их по параллельному импорту заранее, не имея покупателя. Это связано с повышением утилизационного сбора с 1 августа и изменением правил его оформления с 20 октября 2023 года, что усложнило получение льготы за ввоз машины на физическое лицо.

Директор по маркетингу и цифровой трансформации группы компаний Олег Кузнецов подчеркнул порталу Autonews, что речи о прекращении поставок по каналам параллельного импорта не идет:

«Мы по-прежнему считаем, что премиальные европейские марки не имеют альтернативных предложений, и "Автодом" и "АвтоСпецЦентр" продолжают поставки автомобилей этого сегмента. Однако мы хотим пробудить интерес клиентов к ним, поэтому приняли решение об освобождении складов, ввезенных по параллельному импорту».

Он отметил, что сохраняется высокий спрос на машины: BMW, Audi и Porsche.

Все это означает, что автомобили теперь будут ввозить только по предзаказу из-за стоимости возросшего утилизационного сбора, который составляет 844 тысяч рублей минимум. Купить машину европейской марки в наличие станет сложнее. Автомобили китайских брендов компании все-таки продолжат ввозить «про запас» именно по параллельному импорту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
Продажи иномарок, ввезенных по параллельному импорту, падают

Учредитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев констатирует факт: из-за усложнения правил ввоза автомобилей на физические лица продажи машин, ввезенных по утилизационному сбору, падают.

«На данный момент мы уже видим сокращение регистраций автомобилей по параллельному импорту. Если мы возьмем август, то увидим, что доля таких машин на рынке была 14%. Уже в сентябре этот показатель составил чуть более 11%, а в октябре уже 10%. Это при условии, что пока еще у продавцов накопленные стоки привезенных раньше автомобилей. Поэтому следует ожидать что эта тенденция сохранится и дальше», — сообщает эксперт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
Как влияет увеличение утилизационного сбора на импорт?

В России подняли утилизационный сбор с 1 августа 2023 года. С 29 октября изменились правила его взимания: теперь за контроль отвечает не ФНС (Федеральная налоговая служба), а ФТС (Федеральная таможенная служба). При ввозе автомобиля с двигателем до 3 литров физлица могут рассчитывать на льготную ставку в размере 3,4 тысяч рублей. Для юрлиц и при ввозе в коммерческих целях ставка может достигать 844 тысяч рублей.