В Совете Федерации предложили ввести новый фискальный сбор для бизнеса, использующего электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ).
В России предложили ввести новый транспортный налог: на этот раз не на машин

Как сообщает РИА Новости, сенатор Артем Шейкин направил официальное обращение в Министерство финансов России с предложением рассмотреть возможность установления транспортного налога или специального целевого сбора для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих СИМ в коммерческих целях.

Как следует из письма, направленного на имя статс-секретаря – заместителя министра финансов РФ Алексея Сазанова, инициатива в первую очередь затронет операторов кикшеринга, предоставляющих самокаты в аренду, а также на службы доставки и другие компании, чей бизнес связан с использованием СИМ. Частных владельцев электросамокатов, использующих их для личных поездок, данное предложение не должно затронуть.
Основной аргумент сенатора заключается в текущем правовом статусе СИМ. На сегодняшний день электросамокаты не подлежат обязательной государственной регистрации, и, как следствие, не признаются объектами налогообложения транспортным налогом. С одной стороны, это делает их использование более доступным для граждан и бизнеса. С другой, по мнению сенатора, это создает дисбаланс.
«Компании, получающие прибыль от эксплуатации СИМ, являются активными пользователями городской инфраструктуры, включая пешеходные и велосипедные маршруты, что приводит к дополнительной нагрузке и износу», — говорится в письме Шейкина.
В обращении также подчеркивается, что операторы проката и доставки не выплачивают ни транспортный налог, ни аналогичные акцизные сборы, которые в случае с автомобилями направляются в дорожные фонды и используются для содержания и развития инфраструктуры.
«Таким образом, бизнес, активно использующий городскую среду, не участвует в софинансировании расходов на ее поддержание», — отмечается в обращении.
Для решения этой проблемы сенатор предлагает не просто ввести налог, а разработать особый порядок его исчисления и уплаты. Объектами налогообложения могли бы стать определенные категории СИМ, классифицированные по их техническим характеристикам или особенностям коммерческого использования.
По замыслу Шейкина, собранные средства могли бы стать целевым источником финансирования для развития городской инфраструктуры и одновременно обеспечить более справедливую налоговую нагрузку на всех участников экономической деятельности.

Сенатор просит Минфин не только оценить целесообразность введения такого сбора, но и в случае одобрения инициативы уточнить, какие именно изменения потребуется внести в действующее законодательство для ее реализации.
Эта инициатива – не первая в контексте широкого обсуждения регулирования СИМ в России. Ранее уже звучали предложения по полному запрету движения самокатов вблизи социальных учреждений, таких как школы, детские сады и поликлиники.