Tesla засекретила данные о трех авариях своих роботакси: что пытается скрыть компания Илона Маска?

Сервис беспилотных такси Tesla попал в три ДТП за первый же месяц работы. Вместо того чтобы объяснить, что произошло, компания передала регулятору отчеты с полностью скрытыми подробностями дорожных инцидентов.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Tesla засекретила данные о трех авариях своих роботакси: что пытается скрыть компания Илона Маска?
Tesla

Компания Tesla сообщила о трех дорожно-транспортных происшествиях с участием своего нового сервиса Robotaxi. Все три инцидента произошли в июле в Остине, штат Техас, в течение первого месяца работы сервиса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По предварительным оценкам, которые приводит портал Electrek, на тот момент автопарк Robotaxi состоял всего из 12 автомобилей, а поездки были доступны ограниченной группе пользователей, в основном акционерам и лояльным к компании инфлюенсерам.

Фиксированная стоимость, маленький радиус обслуживания: Маск запустил беспилотное такси, но пока оно разочаровывает

Медленно, с резкими торможениями и по встречке: пользователи беспилотных такси поделились опытом поездок

Мы, робот: Илон Маск представил роботакси Tesla без руля и педалей​​​​​​​
Tesla

Согласно требованиям Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), автопроизводители обязаны в течение пяти дней сообщать о ДТП с участием систем автономного вождения. Для Tesla это первые зарегистрированные аварии, в которых участвовала именно «система автоматизированного вождения» (уровни 3-5 по классификации SAE).

Ранее компания отчитывалась только о ДТП с участием систем помощи водителю (уровень 2), к которым относится ее программное обеспечение «Full Self-Driving», несмотря на его название.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В одном из отчетов Tesla указала, что в ДТП был пострадавший, однако травмы были классифицированы как «незначительные». Согласно опубликованной информации, ни один из трех инцидентов не стал предметом официального расследования со стороны властей.

Ключевой особенностью отчетов Tesla стало то, что компания полностью скрыла (отредактировала) описательную часть всех трех инцидентов. В то время как конкуренты, такие как Waymo, предоставляют регулятору подробную информацию о происшествиях, отчеты Tesla не содержат никаких деталей о том, как именно произошли аварии, кто был виновником и какие действия предпринимала автоматизированная система.

Это делает невозможным получение контекста и объективную оценку степени ответственности автопилота в каждом конкретном случае.

Стоит отметить, что, в отличие от полностью автономных сервисов конкурентов, роботакси Tesla все еще работает с человеком-оператором («safety monitor») на переднем сиденье. Его задача — следить за работой системы и быть готовым в любой момент вмешаться в управление с помощью специальной кнопки экстренной остановки. Несмотря на этот дополнительный уровень контроля, аварий избежать не удалось.

Tesla

Ранее глава компании Илон Маск заявлял о планах убрать операторов из автомобилей до конца года и выполнить обещание о полностью беспилотном вождении. Однако компания до сих пор не опубликовала значимых данных, подтверждающих надежность своей системы, таких как статистика по частоте вмешательств водителя (disengagement data), чтобы можно было судить о ее готовности к полностью автономной работе.

Ситуация усугубляется еще и тем, что NHTSA уже ведет отдельное расследование в отношении Tesla по поводу возможной некорректной подачи данных о ДТП с участием ее систем помощи водителю уровня 2.