Китайский автоконцерн Chery объявил о создании новой заводской команды для участия в легендарном ралли-рейде «Дакар» в 2026 году.
Chery примет участие в «Дакаре»: пилотом станет одна из самых титулованных гонщиц в мировом автоспорте

Как сообщает портал Autosport со ссылкой на пресс-службу компании, команда выступит под возрожденным испанским брендом Ebro, а ее первым пилотом стала известная гонщица Лайя Санс.

Автомобиль под возрожденным испанским брендом Ebro выступит в 2026 году в зачете внедорожников. Команда выставит собственный прототип в высшей категории T1+, соответствующей правилам чемпионата мира FIA по ралли-рейдам (W2RC).
Первым пилотом новой команды стала известная испанка Лайя Санс. Она является одной из самых титулованных женщин в мировом автоспорте и имеет богатый опыт выступлений в ралли-рейдах и других внедорожных гонках.
Хотя технические детали будущего гоночного автомобиля пока держатся в секрете, компания позиционирует его как сочетание высокой надежности, прочности и спортивного характера. Судя по первым тизерным изображениям, прототип T1+ не будет иметь визуального сходства с серийными дорожными моделями Ebro, что является обычной практикой для машин высшей категории, созданных на пространственных рамах специально для гонок.
Для самой Chery это уже не первый опыт участия в «Дакаре». В 2010 году китайский автопроизводитель стал первым представителем КНР, выставившим собственную заводскую команду на знаменитый марафон. Тогда на старт вышли внедорожники Rely X5, построенные на базе серийной модели Chery Tiggo 3, и машина поддержки Rely H5.
В прошлом году Chery также приняла участие в ралли «Такла-Макан», которое часто называют «Восточным Дакаром», где кроссовер Tiggo 9 одержал три победы подряд в зачете модифицированных серийных автомобилей.

А вот для бренда Ebro возвращение на «Дакар» является не только спортивным вызовом, но и важным маркетинговым шагом для укрепления своего имиджа.
Испанская марка, основанная в 1954 году, изначально специализировалась на производстве грузовиков и сельскохозяйственной техники, а позже выпускала и легковые модели известных марок под собственным названием. В 1980-х годах предприятие вошло в структуру Nissan и со временем прекратило свое существование.
Возрождение бренда произошло в 2024 году благодаря соглашению между испанской компанией EV Motors и Chery о совместном производстве автомобилей на бывшем заводе Nissan в Барселоне. В 2022 году Ebro уже делал первые шаги на «Дакаре», представив электрический SSV (багги) в роли автомобиля-«нуля» в зачете Dakar Future.